Музей азиатских искусств Гиме – восточная сказка в сердце Парижа

В самом сердце Парижа – европейской столице мод и свободных нравов найдется, что посмотреть тем, кому ближе загадочное очарование Востока. Речь идет о Музее Гимэ – на сегодняшний день одном из крупнейших европейских центров изучения Востока в мире. Очень интересное место.

Музей Гимэ расположен на площади Йена – на другом берегу Сены – напротив Эйфелевой башни, и занимает четыре этажа старинного особняка.

Музей азиатских искусств Гиме – восточная сказка в сердце Парижа

Немного из истории музея...

Основатель музея Эмиль Гимэ - промышленник из Лиона – так говорил о создании музея: Я хочу музей, который будет говорить, мыслить, жить… Можно без преувеличения сказать, что свои задачиГимэ выполнил – создал целостный, живой организм, у которого есть, что сказать и что показать. Этот организм живет, растет и развивается, обрастает связями, заводит новых друзей.

Музей красноречив. Коллекция музея действительно впечатляет...

Первоначально Гимэ планировал собрать в музее коллекцию, широко раскрывающую суть крупнейших религий – Египта, классической античности и стран Азии.

Он много путешествовал по миру, изучая религии и собирая экспонаты для будущего музея. Неоднократно бывал в Египте, Греции, объехал всю Японию, Индию и Китай и в 1879 годупредставил коллекцию собранных экспонатов в Лионе.

Прошло 10 лет после этой выставки прежде, чем открылся нынешний музей, который все больше и больше специализировался на искусствах Дальнего Востока.

Путешествия художника Луи Делапорта в Сиам и Камбоджа позволили собрать коллекцию кхмерского искусства, которая в 1882 году составила центр экспозиции Музея Индокитая Трокадэро.

В конце 19 века Лувр также посвящает целый отдел искусствам Азии, в основном Японии и Китаю, который в дальнейшем станет Департаментом азиатских искусств.

Позднее коллекция пополняется предметами искусства из Кореи, любезно предоставленными Шарлем Варра.

В 1912 году коллекция религиозных иконографий Жака Бако становится основой для секции тибетского искусства.

Получив в 1927 году патронаж от Управления Музеев Франции, национальный музей азиатских искусств Гимэ объединил величайшие коллекции, собранные в результате экспедиций в Центральную Азию и Китай Поля Пельо и Эдуарда Шаванна.

С этого же года коллекция музея включает в свой состав коллекцию искусства Индокитая Трокадэро.

В 20-30 е годы 20 века в состав коллекции включаются также и коллекции из экспедиций Французской делегации Археологов в Афганистан.

В 1945 году Музей Гимэ передает в Лувр свою коллекцию из Египта и получает взамен шедевры Департамента азиатского искусства. С тех пор Музей Гимэ считается одним из самых главных музеев азиатских искусств в мире.

Можете себе представить уровень и интерес собранных в музее коллекций!

Музей мыслит… Несомненно!

С 2001 года после реконструкции музей становится величайшим в мире центром по изучению искусств Азии.

Сейчас на площади 5500 м2 открыты постоянные экспозиции, объединяющие более 4000 экспонатов, которые привлекают своей ценностью и разнообразием специалистов и любителей искусств Востока со всего мира.

Экспозиции позволяют увидеть связи и различия между азиатскими искусствами мира, к тому же, сама экспозиция организована современно и доставляет кроме интеллектуального, еще и эстетическое удовольствие посетителям.

На данный момент музей включает два основных блока - Искусство Индии и стран, чья культура развивалась под влиянием ценностей и верований этой страны и Искусство Китая и стран, образованных под влиянием китайской культуры.

Основная идея музея – показать прежде всего археологическое и культурное развитие разных азиатских цивилизаций, сколько похожих между собой, столько же и отличающихся друг от друга идейными и религиозными верованиями, которые распространяются наземными и морскими торговыми путями.

Музей ведет активную научную работу и имеет собственное издательство. В книжном магазине музея можно приобрести книги научных сотрудников музея на совершенно разные темы. Взгляд скользит по полкам и вот перед глазами монографический труд с иллюстрациями на тему развития искусства нэцкэ.

Пролистываю страницы – бесконечные впечатления! Начинаешь мечтать собрать собственную коллекцию!

Еще через пару томов – монография, посвященная великому мастеру-лакировщику Сибата Дзесин, чью виртуозность исполнения оценил дажеНессер Халили – коллекционер-легенда.

Беру себе один том, чтобы иметь возможность возвращаться к этим прекрасным произведениям...

О японской коллекции музея в следующем посте блога...