Блюдо круглое «Ангкор-Ват»

KKB-06

Описание

Артикул: KKB-06

На поверхности этого блюда со скруглённым бортом помещена роспись. Фигура индуистского божества помещена на фоне пейзажа, центром которого является величественный индуистский храм. Его архитектурные формы близки к знаменитому храму Ангкор-Ват — крупнейшему индуистскому храму, находящемуся на территории Камбоджи. Это не только важнейший религиозный центр индуизма, но и самая крупная культовая постройка в мире и важнейший археологический памятник Юго-Восточной Азии. Храм Ангкор-Ват посвящён богу Вишну, одному из трёх главных богов индуизма, выполняющего функции охранителя мироздания. В вайшнавской традиции индуизма Вишну может изображаться многоруким и многоголовым, что подчёркивает его божественную силу и мудрость. На блюде Вишну словно парит над прудом, в котором отражается величественный храм; его ноги поджаты в асане (позе) отдохновения (также она называется «позой неполного лотоса), характерной для изображения многих божеств индуизма и буддизма.

Пейзаж написан свободными мазками, в импрессионистическом стиле. Мазки разной насыщенности и разной фактуры создают

живописный эффект игры света и тени на воде пруда, листве и сложном рельефе стен храма и его отражения в воде.

Блюдо декорировано люстром (франц. lustre — глянец, блеск, от лат. lustro — освещаю), глазурью и пигментом для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора. Роспись приобретает характерный коричневый цвет за счёт использования красной и жёлтой охры.

Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII–IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII–XV вв. и итальянской майолики XV–XVI вв. В каждом керамическом центре существовали свои секреты производства, что делает изделия каждой мастерской неповторимыми, а авторские работы — уникальными. Эта техника, из-за трудоёмкости, многосоставной рецептуры глазури и особого режима обжига, признаётся одной из самых сложных в мире.

Мастер

Като Кобэй VII

Като Кобэй VII

Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.

Читать дальше

Техника

Подглазурная роспись

Подглазурная роспись

Подглазурная роспись - это роспись, которая наносится после утильного обжига до нанесения глазури. Верхняя глазурь может быть и прозрачная, и тонированная, и цветная, что дает эффект наложения. Основные два красителя – оксид железа и оксид кобальта. Именно эти два красителя выдерживают обжиг, не перегорая и не меняя цвет. Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок.

Читать дальше

Люстровая керамика

Люстровая керамика

Люстром (франц. lustre - глянец, блеск, от лат. lustro - освещаю), называется глазурь и пигмент для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора.

Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII-IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII-XV вв. и итальянской майолики XV-XVI вв.

Читать дальше
Популярные: Настенные блюдо