Блюдо круглое «Волки»

KKB-22

Описание

Артикул: KKB-22

На зеркале блюда помещено изображение двух волков. Хотя в Дальневосточном искусстве образ волка не получил широкого художественного и символического прочтения, эти фигуры расположены в замкнутой композиции, восходящей к традиционной форме «тайцзи» («Великого предела»). Такая композиция в графическом решении, или переданная противопоставлением двух рыб, птиц или иных существ, символизирует мировую гармонию, бесконечное движение мировой энергии. Широкий борт блюда оформлен круглыми медальонами, в которых резервом (на тёмном фоне) изображены разнообразные цветы. Медальоны соединены растительным орнаментом из пальметок и стилизованных побегов. В общем, декор этого блюда близок к традиционным ближневосточным образцам керамики.

Блюдо декорировано люстром (франц. lustre — глянец, блеск, от лат. lustro — освещаю), глазурью и пигментом для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный

эффект декора. Роспись приобретает характерный коричневый цвет за счёт использования красной и жёлтой охры.

Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII–IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII–XV вв. и итальянской майолики XV–XVI вв. В каждом керамическом центре существовали свои секреты производства, что делает изделия каждой мастерской неповторимыми, а авторские работы — уникальными. Эта техника, из-за трудоёмкости, многосоставной рецептуры глазури и особого режима обжига, признаётся одной из самых сложных в мире.

На белых полях видны вкрапления подглазурного кобальта, нанесённого на черепок до первого глазурования. Синий цвет оттеняет тёплые тона люстрового покрытия, придаёт блюду экстравагантность и уникальность, а также демонстрирует виртуозность владения сложнейшими техниками глазурования и обжига.

Мастер

Като Кобэй VII

Като Кобэй VII

Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.

Читать дальше

Техника

Подглазурная роспись

Подглазурная роспись

Подглазурная роспись - это роспись, которая наносится после утильного обжига до нанесения глазури. Верхняя глазурь может быть и прозрачная, и тонированная, и цветная, что дает эффект наложения. Основные два красителя – оксид железа и оксид кобальта. Именно эти два красителя выдерживают обжиг, не перегорая и не меняя цвет. Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок.

Читать дальше

Люстровая керамика

Люстровая керамика

Люстром (франц. lustre - глянец, блеск, от лат. lustro - освещаю), называется глазурь и пигмент для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора.

Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII-IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII-XV вв. и итальянской майолики XV-XVI вв.

Читать дальше
Популярные: Настенные блюдо