Чайный сервиз из серии «Самарканд»

TK-33/44/48
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    Фарфор, полихромная глазурь
  • Размер
    Чайник — 145×120×60 мм, чашка — 75×55 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: TK-33/44/48

Набор для сакэ выполнен в едином стиле.

Кофейный кувшин вытянутой формы с петлеобразной ручкой покрыт глазурью лазурного цвета. Луна изображена крупным пятном краской насыщенного золотого цвета. Чаши без ручек выполнены в той же технике и имеют схожий сюжет. Ножки чаш удобной формы покрыты глазурью светло-золотого цвета, что в сочетании с лазурным цветом сближает изделие с образцами традиционной среднеазиатской керамики.

Помимо фонового декорирования цветными глазурями мастер использует технику надглазурной росписи для изображения миниатюрных форм. Старцы в

традиционных одеждах изображены под луной в разных позах. Этот сюжет повторяется на кувшине и на чашах.

Автор использует зрительные иллюзии — рисунок выполнен таким образом, что создается ощущение объемности фигур и многомерности пространства. Особенностью изделий является изображение теней фигур, что усиливает ощущение объема и добавляет перспективу.

На кувшине изображен старец, идущий под луной. На чашах изображены коленопреклоненные старцы, молящиеся на луну. Молитва под луной является популярным сюжетом в разных жанрах изобразительного искусства, а также в восточной поэзии и литературе.

Техника

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше