Калейдоскоп «Синий перелив»

LB13-13-02/14
  • Мастер
    Сэйно Итиро
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    Керамика, стекло, металл, кобальтовая глазурь, краски
  • Размер
    Длина - 185 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: LB13-13-02/14

Калейдоскоп с 12-ю боковыми зеркальными гранями, сложенными под углом. В переводе с греческого слово «калейдоскоп» означает «смотрю на красивый вид». Корпус выполнен из черной керамики и покрыт тёмно-синей глазурью неоднородного оттенка, которая, как воск свечи, мягко оплывает по антрацитовому корпусу.

Разноцветные кристаллы калейдоскопа складываются в причудливые узоры, заставляя отвлечься от повседневности и увидеть иллюзорную «другую реальность».

Калейдоскоп создан в мастером Сэйно Итиро, получившим более 15-ти высоких наград за свои калейдоскопы. Сэйно Итиро является членом Брюстерского Сообщества Калейдоскопов. На изделии стоит клеймо мастера.

К калейдоскопу прилагается керамическая подставка.


Мастер

Сэйно Итиро

Сэйно Итиро

Сэйно Итиро – современный японский мастер по изготовлению калейдоскопов.

Родился в г. Токио, окончил факультет дизайна и ремёсел Университета искусств Тама. С 2005 года сосредоточенно работает над изготовлением калейдоскопов из керамики.

Принимал участие в Международной выставке керамики Кутани, Международной выставке ремёсел. Керамические калейдоскопы Сэйно Итиро выставлялись и были высоко оценены (мастер получил более 15-ти высоких наград) на Японских национальных и различных Международных выставках.

Сэйно Итиро является членом Брюстерского Сообщества калейдоскопов, а также лектором в Культурном центре ремёсел при Национальном японском телевидении (NHK).

Читать дальше

Техника

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше

Глазурование

Глазурование

Глазурование - техника покрытия и декорирования керамики, при которой на поверхность готового черепка наносится слой глазури – водной суспензии тонкоизмельченного и нерастворимого в воде порошка, которая после обжига превращается в стекловидное покрытие. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. В состав вводят также оксиды металлов.

Читать дальше

Формование

Формование

Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.

Читать дальше