Окимоно «Репа»

MITSUH-09/18
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Тайсё (1912–1926)
  • Материал
    серебро, сплав сибуити (серебро и медь), патина
  • Размер
    18,5 х 27 х 17см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: MITSUH-09/18

Окимоно «Репа» представляет собой композицию из двух круглых реп ( яп. – кабу). Работа выполнена из серебра (тулово репы) с добавлением сплава сибуити (ботва). Сибуити представляет собой сплав, состоящий из серебра и меди, иногда с содержанием 1 % золота. Данный сплав включает в себя оттенки от глубокого серо-голубого до тёмно-серого, а в некоторых случаях серо-коричневого. Вероятнее всего данный сплав был дополнительно патинирован для придания ботве более реалистичного вида за счёт мягких переходов оттенков.

На изделиях с оборотной стороны имеется подпись мастера «Мицухиса саку».

О мастере доподлинно ничего неизвестно. Имеется информация, что мастера династии Мицухиса работали в области кузнечного дела, создавали оправу для мечей (фути, цуба и др.), доспехи и другие элементы обмундирование (шлемы кабуто и т.д.). В эпоху Эдо(1603-1868) ковка и гравировка по металлу относилась прежде всего к военному производству, в частности к изготовлению самурайского вооружения. С выходом Декрета о запрете мечей в 1876 году самураи и другие представители знати потеряли своё право на ношение мечей, что сделало данный вид искусства невостребованным. Мастера вынуждены были менять специфику своей деятельности, и это привело их к декоративно-прикладному искусству. Активно стали производиться изделия из металла: вазы, скульптурная пластика, курильницы и так далее. Мастер Мицухиса, создавший данное окимоно, также как и кузнецы его поколения, отошёл от своего родового ремесла, и стал создавать декоративные фигуры, которые соответствовали вкусам европейских потребителей, и потому активно покупались коллекционерами и ценителями японского искусства по всему миру.

Техника

Инкрустация

Инкрустация

Инкрустация (от лат. incrustatio — «покрытие корой») — техника декорирования изделий узорами и изображениями путем вкрапления в материал основы фрагментов других материалов, накладываемых на поверхность и отличающихся от неё по цвету или составу.

Читать дальше

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Патинирование изделий

Патинирование изделий

Патинирование – процесс искусственного покрытия поверхности металла патиной (от итал. patina) – плёнкой различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующейся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате нагревания или обработки окислителями. В естественной среде патина образуется за счет коррозии металла под воздействием естественной среды.

Читать дальше