Табакобон

K0931-06/13
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    Серебро, дерево, лак уруси
  • Размер
    Длина - 245 мм, высота - 165 мм, ширина - 120 мм
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: K0931-06/13

Табакобон — это набор для курения. Комплект состоит из подноса с выдвижным ящичком для табака и с фигурной ручкой в виде стилизованного каната, кисти которого выполняют роль ножек, коробочки с крышечкой с фигурным вырезом для стряхивания пепла и ручкой, и коробочки с крышкой для табака.

Поднос декорирован в технике маки-э: на фоне лака насидзи (техника декора по «кожицу груши») разной интенсивности напыления золотой крошки, помещены изображения растительных мотивов (бамбука, ириса, цветущей сливы). Все растительные мотивы оформлены как родовые гербы камон — скомпонованы в круг.

Металлические контейнеры для табака декорированы гравировкой с изображениями цветов сливы, побегов бамбука и геометрических мотивов, также напоминающих камон.

В древние времена в Японии табак заправляли в трубки. В специальные емкости хиирэ сначала стряхивали пепел, затем на этот пепел клали сверху уголь. После этого, наконечник трубки подносили к углю, поджигали и курили табак. Остатки прогоревшего табака высыпали в специальную емкость под названием хайфуки.

Изначально такого рода наборы для курения использовался в чайных домах или же в домашней обстановке, непосредственно перед подачей чая или во время отдыха.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше