Окимоно «Луковица»

SA-ONION-12/14/K
  • Мастер
    Александр Сидоров
  • Страна
    Россия
  • Материал
    бивень мамонта, малахит, палисандр
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: SA-ONION-12/14/K

Работа выполнена в редкой технике мозаики, когда каждый кусочек бивня обтачивается отдельно. Сложность данной работы заключается в том, что кусочки имеют неправильную и в то же время выпуклую форму, каждый изготавливается по собственному лекалу. Каждый кусочек мозаики отдельно наклеивается на каркас из красного дерева. Скульптуру в виде лука и чеснока дарят замужним женщинам, чтобы укрепить брак и защитить хранительницу очага от злых сил.

Луковица олицетворяет единство, многое в одном, космос, первопричину всего, бессмертие, открытие тайны, как достижение центра посредством удаления одного слоя покрова за другим. Отвращает злые силы, особо эффективна против вредоносных лунных сил.

В диком виде современный лук репчатый не встречается нигде. Считается, что его ввели в культуру 4-6 тысяч лет назад где-то в Азии, скорее всего в Иране или Афганистане. Совсем не исключено, что он возник как культурное растение в разных местах Азии независимо друг от друга, так как в ряде регионов произрастают дикорастущие виды, родственные луку репчатому. Достоверно известно, что на больших площадях лук выращивали в долине Нила в Древнем Египте. Его изображения датируют III-II тысячелетием до н.э. В Древней Греции за несколько столетий до н.э. было уже немало

сортов культурного лука. О нем упоминается в поэмах Гомера, а также на клинописных табличках древних шумеров, относимых учеными к третьему тысячелетию до н.э. По свидетельству Геродота, лук был любимой пищей древних персов. Говорится о луке в Ветхом Завете и Коране. На Руси эта культура известна с X века.

В Древнем Египте лук олицетворял неистощимую жизненную силу и бессмертие. Его носили на груди как талисман, способный защитить от злого глаза, болезней. У египтян он был символом Вселенной, поскольку его кольца и слои представляли концентрические окружности, на которые было разделено творение в Герметических мистериях. Применяя лук как лечебное средство, древние врачи полагали, что нет ни одного заболевания, при котором лук, приготовленный соответствующим образом, не принес бы больному облегчения. Диоскорид с успехом использовал его как кровоочистительное лекарство. Авиценна рекомендовал лук для возбуждения аппетита и укрепления слабого здоровья. Луком не только лечили болезни, но и с его помощью, свято в это веря, омолаживали организм.

По сведениям Авиценны, лук вследствие своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит, помогает от желтухи. Злоупотребление им нагоняет сон. Все виды лука повышают либидо.

Мастер

Александр Сидоров

Александр Сидоров

Российский мастер резьбы по кости, специализируется на композициях из бивня мамонта.

Александр Сидоров родился в 1959 году в поселке Дружба Московской области.

Участник многочисленных выставок декоративно-прикладного искусства, проводимых в различных городах. Сегодня работы мастера хранятся в частных коллекциях в России, США, Японии, Португалии и других странах.

Читать дальше

Техника

Художественная резьба по кости

Художественная резьба по кости

Художественная резьба – это вид искусства, сохранившийся с самых далеких времен истории человечества. Первыми мастерами по резьбе были первобытные люди, чему археологи не раз находили и продолжают находить подтверждения. Для резьбы по кости используются такие благородные разновидности этого материала как бивень мамонта, бивень слона, зуб кашалота, клык моржа, скелетная кость кита, лосиный рог, олений рог, цевка (простая животная кость).

Читать дальше

Тонирование

Тонирование

Тонирование - это изменение естественного цвета древесины красителями. В отличие от покраски, при тонировании сохраняется текстура древесины. Окончательная отделка изделия - трудоемкий процесс, он требует большой затраты сил и времени, однако без правильной отделки изделие не приобретет задуманной выразительности.

Читать дальше

Инкрустация

Инкрустация

Инкрустация (от лат. incrustatio — «покрытие корой») — техника декорирования изделий узорами и изображениями путем вкрапления в материал основы фрагментов других материалов, накладываемых на поверхность и отличающихся от неё по цвету или составу.

Читать дальше