Шкатулка «Птица Хоо»

Samurai-1-08/11
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    Дерево, лак уруси, жемчужины пресноводных мидий
  • Размер
    Длина - 240 мм, глубина - 195 мм, высота - 120 мм
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: Samurai-1-08/11

Шкатулка отличается богатым и разнообразным декором, предназначена для хранения писем, бумаг, открыток, а также украшений и ценных предметов.

Состоит из основой нижней части и крышки, которые после закрытия шкатулки перевязывают лиловой декоративной тесьмой.

На крышке предусмотрены по бокам фигурные вырезы, а на нижней части шкатулки — декоративные элементы в виде хризантемы для крепления тесьмы.

Шкатулка изготовлена из дерева, покрыта лаком уруси, инкрустирована перламутром и декорирована в технике кэбори,

предполагающей нанесение тончайших линий гравировки или резьбы.

Декор украшает всю поверхность шкатулки, даже дно. Изделие выполнено по заказу старейшего в стране токийского универмага Мицукоси, в котором совершали и совершают покупки представители политической, интеллектуальной, культурной и деловой элиты Японии.

В орнаменте шкатулки присутствуют повторяющиеся образы мифологической птицы Хоо — священного животного Императрицы и символа счастливого предзнаменования. Хоо — фантастическая птица с головой курицы, шеей змеи, клювом ласточки, спиной черепахи и хвостом рыбы, ее крылья окрашены в пять цветов. Птица Хоо символизирует высшую буддийскую добродетель — беспредельную веру в Будду Амида.

Техника

Гравировка «кэбори»

Гравировка «кэбори»

Кэбори – техника гравировки поверхности металла с помощью особого резца с лезвием треугольной формы, при которой получаются красивые, зауженные к концу тонкие линии. Считается, что техника кэбори очень древняя, так как её следы были найдены на буддийской утвари, статуях, нимбах божеств, датированных эпохой Асука (592-710 гг.), и на предметах, хранящихся в сокровищнице Сёсоин (г. Нара) и относящихся к эпохе Нара (710-794 гг.). Иногда кэбори может применяться не только для металла, но и для нанесения узоров на поверхность ракушек или лака.

Читать дальше

Техника «радэн»

Техника «радэн»

Радэн – одна из традиционных техник украшения лакированных изделий.

Радэн в переводе с японского означает «перламутр». В Японии так называется либо сама техника украшения перламутром, либо изделия, выполненные в ней.


Внутреннюю, радужно переливающуюся часть ракушки отделяют от самой раковины и используют в качестве материала.

На отделенную перламутровую пластинку наносится желаемый узор, который затем вырезается и наклеивается на лакированную или деревянную поверхность.

Другой способ – на поверхность изделия наносится рисунок, который потом покрывается лаком, а затем на него мозаичным способом наклеиваются частички перламутра.

Читать дальше