Подставка для кистей Кё-сацума «Воробьи и цветы»

SA7-10/15
  • Мастер
    Мастерская Кинкодзан
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    керамика, глазури, краски, позолота
  • Размер
    диаметр – 9,2 см; высота – 14,2 см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: SA7-10/15

Стакан для кистей имеет интересное оформление рельефом: край и верхняя часть стакана дополнены низким рельефом, изображающим летящих воробьёв – их раскрытые крылья и спинки формируют неровный край борта. Фигурки птиц детально написаны эмалевидными красками. Ножка имеет два пояса с гладким переломом, полностью покрыта орнаментальной росписью на золотом фоне. На гладкой части стакана изображена композиция в жанре «цветы и птицы»: петух и курочка изображены среди хризантем, глициний, пионов и других растений и цветов, имеющих в японском искусстве благопожелательное символическое значение.

Стакан для кистей (для живописи и каллиграфии) – традиционный предмет кабинета учёного на Дальнем Востоке. Их оформлению уделяли большое внимание, так как учёность, владение живописью и каллиграфией в традиционной философии связывались с представлениями о «благородном муже» – человеке высоких моральных качеств.



Мастер

Мастерская Кинкодзан

Мастерская Кинкодзан

Мастерская Кинкодзан принадлежит к традиции кё-сацума. Кинкодзан Собэй в 6-м поколении (1823-1884гг.), наследуя традиции Киотской керамической школы Авата-яки, положил начало производства экспорта фарфора, сменив фамилию Кобаяси на Кинкодзан. Кинкодзан 6-й с 1870-х годов начинает изготавливать изделия в стиле сацума, и был высоко оценён на международных выставках в Филадельфии и в Париже (1878 год.).

Читать дальше

Техника

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше

Формование

Формование

Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.

Читать дальше