Ваза «Подсолнух»

AS1-10/15
  • Мастер
    Андо
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Сёва (1926–1989)
  • Материал
    металл, эмали
  • Размер
    высота – 32 см; диаметр тулова – 20,7 см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: AS1-10/15

Ваза «Подсолнух» имеет овоидную форму и вытянутое, сужающееся к устью, горло. Ваза выполнена в технике эмали и сочетает юсэн-сиппо (перегородчатую эмаль) и мусэн-сиппо. Технику муссэн-сиппо использовали для создания больших участков эмалевой поверхности без видимых перегородок: мастер на определенном этапе процесса удаляет часть перегородок или же полностью скрывает их под эмалью.

Данная ваза отразила новые тенденции в дизайне. Центральным в композиции является большой черный распустившийся подсолнух на белом фоне. Композиция проста, но тщательно продумана, пластична и декоративна. Благодаря мягким, расплывающимся контурам рисунка, изображение напоминает рисунок из песка на стеклянной подсвеченной поверхности.

Мастер

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.

После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.

Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Читать дальше