Ваза с белыми хризантемами

I820
  • Мастер
    Хаяси Танигоро
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    Медь, эмаль
  • Размер
    Диаметр горлышка - 104 мм, диаметр тулова - 175 мм, высота - 357 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: I820

Ваза с широким горлом покрыта насыщенно голубой эмалью, на которой помещены белые хризантемы с длинным стеблями и листьями.

Японское наименование вазы сиппо аодзи сирагикумоё кабин (ваза с узором из хризантем на голубом фоне в технике перегородчатой эмали).

На металлической поверхности напаяны медные тонкие проволочки-перегородки, создающие ячейки лепестков и листьев хризантем. Каждая ячейка заполнена эмалью белых, жёлтых и зеленых оттенков.

Ваза была подарена мастером Хаяси Танигоро будущей супруге японского императора Сёва. После её смерти ваза была подарена лицу, приближенному к императрице (имеется соответствующий документ).

Императрица Кодзюн, ранее принцесса Нагако (6 марта 1903 −16 июля 2000 гг.) — японская императрица, супруга 124-го императора Японии Хирохито, мать нынешнего императора Акихито. Императрица правила на протяжении 63 лет — самый долгий срок правления среди императриц Японии.

Хризантема и Солнце в сознании японцев - неразделимые понятия, в языке они даже звучат одинаково (кику) и изображаются одним иероглифом.

Главный цветок Японии назван именем светила, от которого, по легенде, ведет свою историю японский народ.

Весьма почетное место отведено хризантеме и в государственной символике. Предположительно с VII века, когда рисунок хризантемы появился на клинке микадо, она стала эмблемой японских императоров.

Стилизованный золотистый цветок c шестнадцатью двойными лепестками и поныне остается гербом Императорского дома, а иногда выполняет и роль государственного герба: на монетах, печатях и официальных документах. Именно такое изображение хризантемы считалось священным, право на него, в частности, на ношение одежды с рисунком 16-лепесткового цветка, принадлежало исключительно членам императорской фамилии.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.

После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.

Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Читать дальше