Ваза клуазоне с белыми цветами. Андо Дзюбэй

AD1-08/15

Описание

Артикул: AD1-08/15

Тулово вазы выполнено из серебра. Фон тулова выполнен заливкой эмалью серого цвета, на который помещены крупные цветы. Изображение цветов детально проработано с использованием тончайших перегородок и цветового градиента, что является признаками высокого уровня работы. Ваза сочетает два технических приёма японских эмалей клуазоне – перегородчатую и беспроволочную эмаль. Беспроволочная эмаль стала доступна японским мастерам только после внедрения в производство эмалей, усовершенствованных при участии европейских советников по развитию промышленности, в том числе таких химиков и технологов как Готфрид Вагнер. Вагнер приехал в Японию в мае 1868 года, с 1875-го по 1880 год Вагнер принимал деятельное участие в налаживании производства эмалей. Знакомство с новыми технологиями расширило экспериментальные возможности японских мастеров. Так, была разработана техника, при которой перегородки использовались на ограниченном пространстве и полностью покрывались сверху эмалью, что позволяло создавать композиции, близкие по

характеру исполнения живописным произведениям.

Стилистически ваза близка к европейским работам в манере ар-деко, что иллюстрирует взаимное влияние японского и европейского декоративно-прикладного искусства в конце XIX века.

Мастерская «Андо Сиппо» изготавливала изделия для императорского двора и крупных аристократических фамилий.

На основании вазы имеется клеймо мастерской. Диаметр клейма позволяет предположить, что изделие относится к концу эпохи Мэйдзи – началу Сёва.

Товарный знак мастерской и надпись на коробке: «Изготовлено для императорского дома с возможностью продажи». Наличие надписи латиницей позволяет утверждать, что изделие было выполнено с возможностью экспорта.

Мастер

Андо Дзюбэй

Андо Дзюбэй

Настоящее имя Маэда Мацукити. (1876-1953 гг.) Мастер клуазоне, Первый директор (основатель) мастерской «Андо Сиппо» в г. Нагоя.

Читать дальше

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.

После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.

Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Читать дальше