Ваза «Волшебный цветок»

KKB-11
  • Мастер
    Като Кобэй VII
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    Керамика, люстр, краски
  • Размер
    Высота - 270 мм, диаметр самой широкой части - 370 мм
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: KKB-11

Ваза обладает интересной формой: объемное тулово переходит в сужающиеся к вершине горлышко, которое венчает трапециевидная горловина. Горлышко украшено миниатюрными ручками с налепным декором в виде коротких «шипов». Горловина, оплечья, и основание вазы украшены декоративными рельефными ободами, в которые затекла серая глазурь, создав более темный цвет линий. Рельефом и цветной глазурью нанесено стилизованное изображение цветов.

При создании этой вазы использовалась техника трёхцветной керамики династии Тан, а именно в «черной палитре».

Возрождая в процессе дневных и ночных экспериментов древнюю технику изготовления керамики, мастер создал более бледную палитру красок, чем та, которую называют «черной». Мастер называет этот оттенок «цветом персидской ржавчины». Она требует более сложного процесса производства. Ее удивительные переходы цветовых оттенков завораживает и притягивает взор. Это буйство красок в рамках одного цвета не оставляет равнодушным созерцателя.

Техника является одной из разновидностей трёхцветной керамики, и является самобытной техникой династии Като Кобэй.


Мастер

Като Кобэй VII

Като Кобэй VII

Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.

Читать дальше

Техника

Люстровая керамика

Люстровая керамика

Люстром (франц. lustre - глянец, блеск, от лат. lustro - освещаю), называется глазурь и пигмент для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора.

Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII-IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII-XV вв. и итальянской майолики XV-XVI вв.

Читать дальше

Трехцветная керамика

Трехцветная керамика

Трехцветная керамика — это техника декора керамики цветными глазурями (традиционно используются глазури зелёного, жёлтого, коричневого, синего цветов или цвета индиго).

Этот декор был популярен в гончарстве Китая во время правления династии Тан, в VII–IX веках. В состав глазури входил свинец, обеспечивавший плавление глазурной массы при довольно низких температурах, 800–900°С. Наивысший расцвет трёхцветной керамики в Китае наблюдался в VIII веке. Техника декора керамики эпохи Тан была заимствована гончарами Передней Азии и, включив в себя замечательные местные техники, расцвела в персидской трёхцветной керамике.

Читать дальше

Керамика «цвета персидской ржавчины»

Керамика «цвета персидской ржавчины»

Техника является одной из разновидностей трёхцветной керамики, и в эпоху династии Тан в Китае она получила название «чёрной палитры». В настоящее время в мире насчитывается всего несколько вещей, исполненных в этой технике.

Читать дальше

Формование

Формование

Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.

Читать дальше