Вазы парные клуазоне

NS1-10/15
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912) Тайсё (1912–1926)
  • Материал
    металл, эмали
  • Размер
    высота – 18,4 см; диаметр горлышка – 5,5 см; диаметр тулова – 8,5 см
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: NS1-10/15

Вазы обладают строгим рисунком, где каждые его фрагменты разделены. На плечиках располагается растительный орнамент, который осуществляет плавный переход к тулову и к основной части композиции.

Перегородки из тёмного металла придают вазам цельность и единство декора. Не смотря на то, что они лишены перегородок, выполненных из светлых металлов (золота или серебра), которые придают изделиям звучность и яркость, вазы обладают блеском и декоративностью за счёт вкрапления в основные цвета эмали мелких точек и пятен (а также элементов золотой фольги), которые можно увидеть при близком рассмотрении.

Сочетание в декоре изображений феникса и дракона типично для Дальнего Востока, где эти фантастические существа представляют разные стихии (огонь и воду) в их различии, единстве и гармонии.

Феникс в японской мифологии и иконографии связан с огнём и имеет разноцветную окраску, что видно и в самом изображении. Дракон соотносится с водной стихией. Возможно, поэтому рядом с драконом присутствует голубое пятнышко с бликом, словно капля воды, символизирующая эту стихию. Кроме того, дракон символизирует мужское начало, а феникс – женское, и соединение этих мотивов в одной композиции также символизирует гармонию сил и стихий.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Клуазоне (перегородчатая эмаль)

Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.

После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.

Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.

Читать дальше