Коллекция из 12 инро с нэцкэ в лаковом кабинете

IN12-10/15
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Эдо (1600–1868) Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    дерево, слоновая кость, папье-маше, лак, золото
  • Размер
    Размер комодика: высота – 39 см; ширина – 19,3 см; глубина – 28,4 см; размер коробки: высота – 33 см; ширина – 23 см; глубина – 28 см
  • Информация о предмете
    по запросу

Описание

Артикул: IN12-10/15

Коллекция состоит из 12 подвесов инро в лаковом кабинете. В целом коллекцию из инро в полной комплекте с нэцкэ, одзимэ и шнурами можно охарактеризовать как уникальную коллекционную ценность, демонстрирующую разнообразие материалов и техник японского декоративно-прикладного искусства, а также символико-образный строй искусства Дальнего Востока. Вместе с лаковым кабинетом работы мастера Дзохико VIII это собрание представляет редкий историко-художественный комплекс музейного значения.

Техника

Така-маки-э

Така-маки-э

Такамаки-э – техника создания выпуклого рисунка на поверхности изделия лаком-уруси, одна из разновидностей техники маки-э. Существуют различные способы «поднятия» рисунка. Например, при способе уруси-агэ («поднятие лаком») выпуклый рисунок создаётся за счёт нанесения толстого слоя лака. При сумико-агэ («поднятие порошком от древесного угля») или при якисудзуфун-агэ («поднятие порошком олова») рисунок «поднимается» благодаря распылению на невысохший лак порошков от угля или олова. Чаще всего используется способ уруси-агэ, а предметы, изготовленные способами сумико-агэ и якисудзуфун-агэ, можно найти по большей части только среди выставочных экспонатов музеев.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Художественная резьба по кости

Художественная резьба по кости

Художественная резьба – это вид искусства, сохранившийся с самых далеких времен истории человечества. Первыми мастерами по резьбе были первобытные люди, чему археологи не раз находили и продолжают находить подтверждения. Для резьбы по кости используются такие благородные разновидности этого материала как бивень мамонта, бивень слона, зуб кашалота, клык моржа, скелетная кость кита, лосиный рог, олений рог, цевка (простая животная кость).

Читать дальше

Коллекционирование предметов искусства – процесс захватывающий, эмоциональный, однако только разумный подход к этому увлечению позволит взвешенно и осознанно создать грамотно подобранную коллекцию. Хорошо продуманная коллекция имеет большую ценность с точки зрения культурного наследия и инвестирования.