Световой экран с коллекцией из 9 цуба

KYD14-14-07/14
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Эдо (1600–1868) Мэйдзи (1868–1912)
  • Размер
    размеры экрана (панели): длина – 156,8 см; ширина – 31,4 см, толщина – 1,8 см
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: KYD14-14-07/14

Световой экран, украшенный цуба, представляет собой изысканный антикварный предмет – декоративную деталь интерьера японского жилища. Традиционный японский дом не имел остекленных окон – вместо них использовались сёдзи, решетчатые панели-слайдеры, оклеенные плотной бумагой васи, рассеивавшие прямые солнечные лучи и создававшие внутри помещения уютную атмосферу полусвета / полумрака. Внутреннее пространство также модулировалось скользящими панелями фусума, раздвижными ширмами бёбу и разнообразными экранами цуйтатэ, в том числе – световыми. Последние нередко украшались прорезными изображениями, способствовавшими милой японскому сердцу игре светотени. Силуэтные картинки-перфорации могли использоваться и для стенных и потолочных панелей, а также как элемент декора мебели и предметов быта.

Данный световой экран примечателен тем, что его декоративную составляющую образует композиция из девяти стальных цуба (гард японского меча), вмонтированных в деревянную основу, выполненную из древесины японской шелковицы с очень красивой фактурой, акцентированной прозрачным лаком и полировкой. Экран состоит из девяти однотипных секций, заключенных в прямоугольную рамку. Верхняя часть каждой секции выполнена из реек, между которыми сохраняется пустое пространство; нижняя часть – массив древесины шелковицы с вмонтированными в него цуба.

Подобная конструкция, связывающая в единую форму деревянную основу с цуба, встречается весьма редко и представляет собой оригинальный дизайнерский прием: нетрадиционное сочетание элементов, сами по себе которые вполне традиционны, порождает игру образов и коннотаций, позволяющих в новом свете задуматься о приглушенной красоте и скрытом смысле старых вещей.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Ковка

Ковка

Ковка - способ художественной обработки металла, широко распространенный в производстве различных изделий. Ковка применяется для обработки многих металлов, но чаще всего этот термин связан с обработкой железа. Кузнецы древности с большим искусством производили кованые изделия из железа. Кузнецы не только в совершенстве обладали знаниями технологии ковки, но и славились высоким художественным вкусом.

Читать дальше

Коллекционирование предметов искусства – процесс захватывающий, эмоциональный, однако только разумный подход к этому увлечению позволит взвешенно и осознанно создать грамотно подобранную коллекцию. Хорошо продуманная коллекция имеет большую ценность с точки зрения культурного наследия и инвестирования.