Шлем судзи кабуто с золотым маэдатэ

NT14-NOV3-06/15
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Муромати (1333-1568) Эдо (1600–1868)
  • Материал
    стальные пластины, стальная проволока / пруток, медные сплавы различных видов, золото, лак и цветные пигменты, шёлк, папье-маше
  • Размер
    Высота шлема с установленным навершием – 195 мм. Длинная ось тульи шлема – 250 мм. Короткая ось тульи шлема – 193 мм. Длинная ось шлема по крайним точкам – 312 мм. Короткая ось шлема по крайним точкам – 246 мм.
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: NT14-NOV3-06/15

Мастер: Ёсимити

Данный шлем относится к типу судзи бати кабуто, появившемуся в Японии в XIV в. и получившему широкое распространение в XVI в., в период ожесточенных междоусобных войн.

Подпись мастера Ёсимити на козырьке шлема с указанием даты по девизу правления японского императора как 2 год эры правления Тэмбун (1533 г.) и особенности конструкции его тульи позволяют достаточно уверенно датировать его первой третью XVI в.

Высокие функциональные и художественные достоинства шлема были подтверждены традиционным японским сертификатом кивамэ фуда, выданным японским экспертом Масуда Мётин Мунэсукэ в 1704 г.

Шлем подвергался капитальной реставрации в период Эдо (江戸時代, 1603-1868), однако реставрация была произведена по аутентичной технологии, что положительно сказывается на внешнем виде и состоянии шлема.

Данный шлем относится к эпохе междоусобных войн в Японии (戦国時代, середина XV – начало XVII вв.). Этот факт делает его интересным и репрезентативным дополнением любой коллекции японского традиционного оружия и доспехов.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Ковка

Ковка

Ковка - способ художественной обработки металла, широко распространенный в производстве различных изделий. Ковка применяется для обработки многих металлов, но чаще всего этот термин связан с обработкой железа. Кузнецы древности с большим искусством производили кованые изделия из железа. Кузнецы не только в совершенстве обладали знаниями технологии ковки, но и славились высоким художественным вкусом.

Читать дальше

Золочение

Золочение

Золочение является древнейшей техникой декоративной отделки. Золото — один из первых металлов, известных человеку. Золочение металла – технология художественной обработки металла, при которой на изделие напыляется или накладывается тончайший слой золота. Золото отличается химической устойчивостью и выдерживает длительные нагрузки и любые виды износа.

Читать дальше