Короткий меч танто "Лягушка"

FJK-TAN/K-06/10

Описание

Артикул: FJK-TAN/K-06/10

Малый меч-танто мастера Фудзивара Канэфуса 25. В поперечном сечении данный клинок относится к типу hira-zukuri (плоская форма). По кривизне клинка (sori) - тип изгиба torii-zori - изгиб равномерный. Острие клинка (kissaki) по форме и пропорциям относится к типу : iissaki, no форме тыльной стороны обуха клинок относится к типу iori-mune.C обеих сторон на тело клинка нанесена художественная гравировка horimono.Ha стороне omote помещено изображение цветущей сливы на бамбуковом стебле.

На стороне ига выполнена благопожелательная надпись: «Благословенный Богом».

Хвостовик (nakago) стандартной формы. Так как хвостовик данного клинка не укорачивался и не перетачивался , то он относится к типу ubu nakago. Форма оконечья хвостовика (nakagojiri) в данном случае kurijiri.

В хвостовике имеется одно отверстие Mekugi ana. Через отверстие в рукояти и клинке проходит бамбуковый стержень Mekugi, который фиксирует рукоять на клинке.

На хвостовике клинка, на лицевой стороне (omote) вырезана иероглифическая надпись (mei) в один столбец:. «Канэфуса ,25-ый». На обратной стороне ига «21 год эпоха Хэйсэй» (соответствует 2009 году).

Узор стали на поверхности клинка (Jihada) относится к типу itame. Форма линии закалки клинка (hamon)- gonome.

Запорная муфта (habaki) у основания клинка односоставная, изготовлена из меди и покрыта золотой фольгой.

Стиль оправы клинка hamidashi - то есть имеет маленькую tsuba в виде небольшого задика (hamidashi- tsuba).

Оправа для ношения состоит из ножен (Saya), рукоятки (tsuka) и гарды (tsuba). Основа ножен и основа рукояти изготовлены из древесины японской магнолии, деревянная основа ножен покрыта матовым красно-коричневым лаком с шероховатой фактурой. Оконечье ножен (kojiri) , оконечье рукояти (kashira),

нижняя втулка рукояти (fuchi), и валик (hamidashi- tsuba) выполнены в едином стиле и в единой технике. Эти детали изготовлены из медьсодержащего сплава с последующим золочением. Оконечье рукояти (kashira) выполнена в форме эбоси -головного убора придворного аристократа. Рукоять украшена накладной фигуркой дикого кабана, изготовленной из серебра. В стране самураев, где боевой дух ценился превыше всего, кабан был живым символом отваги. Сметающий все на пути к победе, кабан никогда не отступает от цели , и даже смертельно раненый он атакует противника с удвоенной силой. Изображение кабана было востребовано самураями, как украшение деталей оправы меча.

Также в состав оправы входит маленький утилитарный нож ко-гатана с рукоятью kozuka. Рукоять ножичка украшена веткой цветущей сливы, а булавки - стеблем бамбука. Оба изображения носят исключительно благопожелательный характер. Бамбук -священное дерево японцев. Бамбук ассоциируется с прекрасным, порождает его, является символом добродетели, достоинства и тонкого понимания искусства. Ветка цветущей сакуры так же символична. Первые цветы весны в Японии не знаменитая сакура, а слива. Цветение сливы начинается уже в феврале, задолго до того, как распускаются бутоны сакуры. В отличие от сакуры, цветки сливы имеют сильный аромат.

Детали убранства на рукоятях выполнены в технике гравировки катакири -бори (бамбук) и в технике резьбы и моделирования различными цветными металлами в высоком рельефе тип-бэри (ветка сливы).

Деталь kurikata для шнура sageo выполнена в виде фигурки лягушки. Образ лягушки тесно связан с синтоистскими верованиями. С глубокой древности её почитают как символ весны, благоденствия, а так же как символ возвращения в родные края после странствия. Современные японцы нередко носят небольшую фигурку лягушки в кармане, чтобы потраченные деньги скорее вернулись.

На ножнах сори-цуно, выполнен в виде головы слона. Слон - символ силы и духа. Куриката и сори-цуно изготовлены из медьсодержащего сплава с использованием техники, литья, патинирования и инкрустации.

Мастер

Фудзивара Канэфуса XXV

Фудзивара Канэфуса XXV

Фудзивара Канэфуса XXV родился 7 января 1957 года. Был вторым сыном в семье потомственных мастеров, история которой уходит корнями в эпоху Муромати (1392-1573 гг.). Изготовленные им мечи многократно удостаивались премий на выставках современных японских клинков. Фудзивара Канэфуса XXV является членом ассоциации сохранения традиций японской ковки клинков Сэки-дэн. Мастер считает, что клинок – это сокровенная связь поколений. Так, преодолевая смерть и забвение, душа мастера продолжает свой путь и соприкасается с будущим.

Читать дальше

Техника

Художественная резьба по металлу (карвинг, гравюра или гравирование)

Художественная резьба по металлу (карвинг, гравюра или гравирование)

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Гравюра резцом по металлу отличается высокими художественными достоинствами - четкостью линий, выразительностью штриха, строгостью и лаконизмом. Сложность техники гравирования заставляет художника быть особенно требовательным к процессу создания композиции в металле.

Читать дальше

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Лакирование

Лакирование

Лакирование - один из самых распространённых видов отделки, который используется для защиты и декорирования предметов различной функциональности. Лакированные изделия встречаются в любом интерьере.

Читать дальше