Японский короткий меч танто «Веера»

FK26-37/TAN/S-01/12

Описание

Артикул: FK26-37/TAN/S-01/12

Размеры:

Общая длина (включая рукоять и чехол) - 430 мм.
Длина клинка – 256 мм.
Длина хвостовика - 101 мм.
Ширина клинка – 26 мм.
Сори (изгиб клинка) - 1 мм.

Общий вес (включая рукоять и чехол) - 390 гр. Вес клинка - 200 гр.

Клинок:

Тип дзи-хада (узор поверхности стали клинка) и хамон (узор закаленного участка клинка): гуномэ-хада, итамэ.

Материал клинка: японская сталь тамахаганэ.

Косираэ (оправа): дерево магнолии, лак уруси, роспись в технике маки-э (веера).

Сагэо (шнур)- шёлк.

Убранство: стиль айкути, фути-касира, парные мэнуки.

Рукоять: дерево-магнолия, кожа ската (самэ).

Фути-касира: рог водяного буйвола, лак уруси.

Мэнуки: сплав железа и меди, воронение, золочение, сплав сякудо (медь и золото). Веер.

Танто

(айкути) с клинком работы мастера Фудзивара Канэфуса XXVI (2008 г.).

Клинок длиной 26,5 см из традиционной японской стали тамахаганэ имеет классическую форму хирадзукури с небольшим изгибом (сори) 0,1 см.

Узор ковки (китаэ) поверхности (дзи-хада) выполнен в стиле итамэ (фактура спила сучковатой древесины).

Широкая, яркая и эффектная линия закалки (хамон) в стиле гуномэ-нотарэ («волнистая линия» – «волны») вызывают ассоциации с силуэтами японских гор, возвышающихся над морскими волнами.

На черене вырезана подпись мастера: «Изготовил Фудзивара Канэфуса XXVI».

Ножны и рукоять вырезаны из дерева магнолии; ножны покрыты традиционным японским лаком черного цвета (куро-уруси) и расписаны изображениями раскрытых и сложенных вееров оги в технике кин-маки-э (роспись золотым лаком).

К ножнам пришнурован шелковый шнур ручной работы, сплетенный из нитей желтого и пурпурного (мурасаки) цветов.

Рукоять в стиле ханаси-мэнуки (без оплетки) оклеена белой кожей морского ската (самэ) высшего качества с естественным узором из крупных и мелких зерен.

Фути и касира выполнены из рога водяного буйвола, парные мэнуки – из железа, меди и сплава сякудо (медь с содержанием золота), декорированы патиной и позолотой.

Мастер

Фудзивара Канэфуса XXVI

Фудзивара Канэфуса XXVI

В 2006 году получил официальную лицензию японского кузнеца.

Дед современного мастера — Фудзивара Канэфуса XXIV и отец — Фудзивара Канэфуса XXV — обладатели многих наград.

Родился и рос в городе Сэки — легендарном историческом месте кузнечного дела.

Являясь преемником многовековой традиции, Фудзивара Канэфуса XXVI — один из наиболее перспективных мастеров современной Японии.

Читать дальше

Техника

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше