Японский короткий меч танто «Веера»

FK26-37/TAN/S-01/12
  • Мастер
    Фудзивара Канэфуса XXVI
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — 2019)
  • Материал
    сталь тамахаганэ, дерево магнолии, лак, шёлк, кожа ската, рог водяного буйвола, медный сплав, золото
  • Размер
    Длина лезвия (нагаса) – 25,6 см, общая длина – 35,7 см
  • Информация о предмете
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: FK26-37/TAN/S-01/12

Данный клинок танто – одна из ранних работ потомственного мастера Фудзивара Канэфуса XXVI. Клинок имеет все характерные черты фамильной школы Фудзивара Канэфуса; форма хира-дзукури, узор ковки (дзихада) – масамэ-итамэ («спил древесины»), узор закалки (хамон) – сочетание торанба / гуномэ-мидарэ (эффектная волнистая линия с иррегулярными) и тёдзи («гвоздичные зерна).

Оправа в стиле айкути – ханаси-мэнуки выглядит очень элегантно и благородно, с изысканным сочетанием глубокого черного, белого и золотого цветов. Состоит деревянных ножен, покрытых черным полированным лаком с декором из трех золотых вееров оги, золоченой муфты хабаки, рукояти цука, оклеенной самэ (кожей акулы или ската) высокого качества – белая, с крупными рельефными зернами; с двумя декоративными фигурками мэнуки. Через муфту куригата на ножнах пропущен шелковый темляк сагэо.

Мастер

Фудзивара Канэфуса XXVI

Фудзивара Канэфуса XXVI

В 2006 году получил официальную лицензию японского кузнеца.

Дед современного мастера — Фудзивара Канэфуса XXIV и отец — Фудзивара Канэфуса XXV — обладатели многих наград.

Родился и рос в городе Сэки — легендарном историческом месте кузнечного дела.

Являясь преемником многовековой традиции, Фудзивара Канэфуса XXVI — один из наиболее перспективных мастеров современной Японии.

Читать дальше

Техника

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше