Малый меч танто с косира-э с изображением цветов

FJ-TAN/K-5/08

Описание

Артикул: FJ-TAN/K-5/08

Настоящий меч является образцом традиционного японского меча Нихонто, относящегося к разряду Гэндайто (современный меч), т.е. выполненного вручную по технологии традиционных японских самурайских мечей и являющегося авторской работой. По типу клинка этот меч относится к разряду танто (короткий меч).

Производство таких мечей в Японии в настоящее время разрешено только лицензированным мастерам, прошедшим подготовку под руководством наставника, владеющего традиционными методами ковки и закалки мечей, а также использующего в работе традиционное сырье.

После специального экзамена мастер причисляется к кузнецам, «освоившим традиционную технологию и признается хранителем и продолжателем традиций средневековых мастеров, а его изделия расцениваются не просто как холодное оружие, а как культурно-историческая ценность и являются предметами коллекционирования.

Данный образец является работой кузнеца, принадлежащего к династии мастеров Фудзивара Канэфуса школы Суэ-Сэки - исторической провинции Мино (ныне префектура Гифу) и имеющего право подписывать работу производственным псевдонимом своей школы. Он является 25-ым по счету мастером в ряду кузнецов, использовавших эту подпись с 20-х годов в школе Канэфуса, являющейся ответвлением Суэ-Сэки.

У меча имеется оправа, которая соответствует типу танто фумидаси цуба (кинжал, оправленный с гардой типа фумидаси).

Ножны, декорированные черным лаком куро-уруси-нури сая со скругленным концом. На поверхности лака имеется рисунок маки-э (картина, получаемая разбрызгиванием золотого, серебряного порошка на слой непросохшего лака). Традиционный мотив «Осенние травы».

Рукоять обернута самэ - кожей ската, сверху обмотана синим шнуром. Под шнуром видны металлические накладки мэнуки, смоделированные в форме цикад (что продолжает осенний мотив). Фути (муфта на основании рукояти) и касира (головка представляют комплект в одном стиле с единым мотивом - «Осенние травы». В колорите преобладает золото.

Цуба относится к типу фумидаси, так называемая гарда «с откусанным краем».

Гравировка: На лицевой стороне вырезан узор юн - прямой меч. На другой - санскритский знак бондзи, которым обозначается буддийское божество Фудо-мёо (вселяющий благоговейный трепет божественный воин, объятый пламенем и готовый к спасению грешников).

Мастер

Фудзивара Канэфуса XXVI

Фудзивара Канэфуса XXVI

В 2006 году получил официальную лицензию японского кузнеца.

Дед современного мастера — Фудзивара Канэфуса XXIV и отец — Фудзивара Канэфуса XXV — обладатели многих наград.

Родился и рос в городе Сэки — легендарном историческом месте кузнечного дела.

Являясь преемником многовековой традиции, Фудзивара Канэфуса XXVI — один из наиболее перспективных мастеров современной Японии.

Читать дальше

Техника

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Предметы в коллекцию с этим