Японский короткий меч танто «Фудо-Мёо»

YS-TAN/S-10/07
  • Мастер
    Ёсиндо Ёсихара
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Сёва (1926–1989)
  • Материал
    Сталь тамахаганэ, дерево (магнолия), черный лак уруси, кожа ската, шелковый шнур, рог водяного буйвола, сплав сякудо, позолота
  • Размер
    Длина лезвия (нагаса) – 29,5 см, общая длина – 41,3 см
  • Информация о предмете
    по запросу

Описание

Артикул: YS-TAN/S-10/07

Клинок танто, форма хира-дзукури / ката-кириха-дзукури, узор ковки (дзихада) – коитамэ –комокумэ (мелкий плотный узор «спила древесины»), узор закалки (хамон) – нотарэ-мидарэ (плавная, относительно узкая волнистая линия). Клинок украшен гравюрой хоримоно – вписанный в картуш персонаж буддийского пантеона Фудо-Мёо; над ним - соответствующий ему знак бондзи.

Фудо-Мёо является одним из наиболее значимых божеств в японской традиции эзотерического буддизма, выступает спутником великого будды Дайнити-нёрай (санскр. Махавайрочана), защитником буддизма и преданных вере адептов.

Ёсихара Ёсиндо (1943 г.р.) – известный и очень уважаемый японский кузнец из Токио, представитель третьего поколения династии, основанной его дедом, прославленным мастером Ёсихара Кунииэ, который передал внуку свое мастерство. В 1982 был награжден престижным титулом муканса – «не нуждающийся в оценке», т.е. клинки его работы официально признаны настолько совершенными, что по определению являются шедеврами.

Оправа выполнена в очень лаконичном, но благородном стиле: ножны покрыты черным лаком куро-уруси, рукоять в стиле ханаси-мэнкуи, оклеена самэ с красивыми крупными зернами. Мэнуки изображают золотые гербы камон.

Мастер

Ёсиндо Ёсихара

Ёсиндо Ёсихара

Ёсихара Ёсиндо (1943 гр.) – известный и авторитетный японский кузнец из Токио, представитель третьего поколения династии, основанной его дедом, прославленным мастером Ёсихара Кунииэ, который передал внуку свое мастерство. Официальную лицензию кузнеца – изготовителя мечей Ёсихара Ёсиндо получил еще в 1953 г. в возрасте 22 лет, однако полностью посвятил себя ковке клинков с 1970 г. В 1982 был награжден престижным титулом муканса – «не нуждающийся в оценке», т.е. клинки его работы официально признаны настолько совершенными, что по определению являются шедеврами. Ёсихара Ёсиндо основательно изучил старинные стили традиций Сосю-дэн, Бидзэн-дэн, а также стили средневековых школ Биттю, Итимондзи и Аоэ, благодаря чему создал свой собственный стиль ковки. Многократно участвовал и получал высшие призы в выставках работ современных японских кузнецов. Один из его танто был преподнесен им королю Швеции Карлу Густаву XVI.

Читать дальше

Техника

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше

Школа