Японский короткий меч танто «Гора Фудзи и соколы»

AHU-33/TAN/K-01/12
  • Мастер
    Андо Хироясу
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — настоящее время)
  • Материал
    Тамахаганэ («алмазная сталь»), дерево магнолии, золотой и черный лак, рог водяного буйвола, шелковый шнур
  • Размер
    Общая длина (включая рукоять и чехол)— 37,5 см, длина клинка — 21,2 см, длина хвостовика — 10,2см, ширина клинка — 2,36 см
  • Информация о предмете
    по запросу

Описание

Артикул: AHU-33/TAN/K-01/12

Размеры:

Общая длина (включая рукоять и чехол) - 375 мм
Длина клинка - 212 мм
Длина хвостовика - 102 мм
Ширина клинка - 23,6 мм

Общий вес (включая рукоять и чехол) — 290 г

Вес клинка — 140 г

Клинок:

Тип хамон: сугуха. Тип хада (узор поверхности стали): масамэ.

Убранство: стиль айкути, фути-касира

Косираэ: дерево магнолии, лак уруси.
Роспись в технике маки-э (гора Фудзи).
Сагэо (шнур, тип кай-но-кути) — шёлк.
Рукоять: дерево-магнолия, лак уруси, роспись в стиле маки-э.
Фути-касира: рог водяного буйвола, лак уруси.

Танто (айкути) работы мастера Андо Хироясу. Клинок классической формы хирадзукури; узор ковки — хада — выполнен в стиле масамэ и напоминает фактуру дерева с прямыми, слегка волнистыми, линиями.

Хамон, узор закаленного лезвия, выполнен в типичной для танто манере сугуха — строгая прямая линия.

Клинок с лицевой стороны украшен гравировкой: стилизованный иероглиф «счастье».

На черене клинка с лицевой (внешней) стороны вырезана подпись (мэй) мастера: Хироясу саку — «Изготовил Хироясу», с обратной (внутренней) стороны — дата изготовления: «20-й год эры Хэйсэй», что соответствует началу декабря 2008 г.

Оправа (ножны и рукоять) выполнена из дерева магнолии и покрыта благородным и изысканным черным лаком куро-уруси; черные лаковые ножны были весьма популярны среди самураев периода Эдо (1600—1868 гг.).

На ножнах в технике росписи золотым и серебряным лаком (кин-маки-эи гин-маки-э) изображена гора Фудзи, возвышающаяся над облаком золотистого тумана; на рукояти с каждой стороны золотым лаком (кин-маки-э) выписаны летящие соколы (сокол — один из традиционных символов самурайского духа).

Детали фути и касира вырезаны из рога водяного буйвола и покрыты черным лаком. К ножнам пришнурован темляк сагэо, сплетенный из шелковых нитей ручной работы в стиле каи-но кути — «рот раковины».


Мастер

Андо Хироясу

Андо Хироясу

Изготавливает клинки в стиле Кобидзэн (стиль изготовления мечей в префектуре Окаяма (Япония), в стиле Сосю (название провинции нынешней префектуры Канагава (Япония), а также в стиле Ямато (Ямато — название провинции нынешней территории префектуры Нара (Япония).

Читать дальше

Техника

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше

Инкрустация

Инкрустация

Инкрустация (от лат. incrustatio — «покрытие корой») — техника декорирования изделий узорами и изображениями путем вкрапления в материал основы фрагментов других материалов, накладываемых на поверхность и отличающихся от неё по цвету или составу.

Читать дальше