Японский короткий меч танто с изображением Фудзи, сокола и баклажана

AHU-33/TAN/K-01/12
  • Мастер
    Андо Хироясу
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — настоящее время)
  • Материал
    Тамахаганэ («алмазная сталь»), дерево магнолии, золотой и черный лак, рог водяного буйвола, шелковый шнур
  • Размер
    Длина лезвия (нагаса) – 21,2 см, общая длина – 33 см
  • Информация о предмете
    по запросу

Описание

Артикул: AHU-33/TAN/K-01/12

Клинок формы хира-дзукури, узор ковки (дзихада) – масамэ («спил древесины»), узор закалки (хамон) – четко выдержанная сугуха с плавным переходом в яки-даси. Подпись мастера: «Котобуки-нагаку Хироясу саку» - «Изготовил Хироясу с пожеланием долгой жизни». Датировка: Хэйсэй нидзю нэн дзюни гацу дзицу – «Эра Хэйсэй, 20-й год, 12 месяц, счастливый день» (декабрь 2008 г.). Гравюра хоримоно: на лицевой стороне каллиграфическая надпись «долголетие» 寿 котобуки.

Андо Хироясу (1979 г. р.) является одним из самых молодых мастеров в Японии. Характерной чертой его работ является склонность к малым формам – например, к танто. Участник и призер многих престижных выставок работ японских кузнецов.

К клинку прилагается элегантная современная оправа в стиле айкути, декорированная изображением горы Фудзи на ножнах (роспись золотым лаком) на фоне черного лака куроуруси; рукоять украшена декоративными фигурками мэнуки в виде сокола и баклажана. Данный орнамент имеет благопожелательную символику, иллюстрируя японскую поговорку: «Ити – Фудзи, ни – така, сан – насуби» («Первое – Фудзи, второе – сокол, третье – баклажан»). Фудзи является символом успеха во всех делах, сокол обещает преодоление всех неприятностей, баклажаны символизируют богатство.


Мастер

Андо Хироясу

Андо Хироясу

Изготавливает клинки в стиле Кобидзэн (стиль изготовления мечей в префектуре Окаяма (Япония), в стиле Сосю (название провинции нынешней префектуры Канагава (Япония), а также в стиле Ямато (Ямато — название провинции нынешней территории префектуры Нара (Япония).

Читать дальше

Техника

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше

Инкрустация

Инкрустация

Инкрустация (от лат. incrustatio — «покрытие корой») — техника декорирования изделий узорами и изображениями путем вкрапления в материал основы фрагментов других материалов, накладываемых на поверхность и отличающихся от неё по цвету или составу.

Читать дальше