Японский короткий меч танто «Стрекозы»

SETO-TAN/S-02/10

Описание

Артикул: SETO-TAN/S-02/10

Размеры:

Общая длина (включая рукоять и чехол) - 403 мм
Длина клинка - 285 мм
Длина хвостовика - 103 мм
Ширина клинка - 318 мм
Сори (кривизна клинка) - 10 мм
Вес танто: Общий вес (включая рукоять и чехол) - 440 г
Вес клинка - 220 г

Тип хамон: сака тёдзи
Тип хада (узор поверхности стали): итамэ

Значение гравировки на хвостовике:
Омотэ-мэй (лицевая сторона):
Ёсихиро, живущий в Тикудзэн, изготовил
Ура-мэй (обратная сторона):
21 год эпохи Хэйсэй (соответствует 2009 г), февраль

Клинок классической формы хирадзукури выкован из традиционной японской стали (тамахаганэ), в стиле традиции Бидзэн (Бидзэн-дэн).
На черене с лицевой стороны вырезана подпись (мэй) мастера: Тикудзэн-дзю Ёсихиро саку – «изготовил Ёсихиро, живущий в
Тикудзэн

», на обратной стороне - датировка: эра Хэйсэй, 21 год (соответствует 2009 г.).

Паттерн узора поверхности (китаэ): итамэ (узор, напоминающий фактуру сучковатой древесины).

Подлинным украшением клинка можно назвать его узор линии закалки (хамон) в стиле сака-тёдзи (вытянутые наклонные нерегулярные «гвоздичные зерна») и сопутствующие ему роскошные хатараки, среди которых можно выделить облака ниэ, яркие частицы ниои и кинсудзи.

Этот узор, порывистый и непредсказуемый, как полет охотящейся стрекозы, радует глаз своей яркостью и экспрессивностью.

Ему вполне соответствует декор ножен – силуэты летящих стрекоз, выложенных на черном фоне (лак куро-уруси) в технике аппликации тончайшими перламутровыми пластинками аогаи. Красоту оправы дополняет небольшая рукоять в стиле ханаси-мэнуки, декорированная фактурной зернистой самэ (кожа акулы или ската) высшего качества.

К оправе пришнурован темляк сагэо белого цвета, сотканный из шелковых нитей ручной работы.

Мастер

Сэто Ёсихиро

Сэто Ёсихиро

Мастер Сэто Ёсихиро проходил обучение у кузнецов: Мияири Юкихира (Национальное Достояние Японии), позже у Сумитани Масаминэ (Национальное Достояние Японии). Мастер Сэто Ёсихиро принадлежит к числу наиболее известных современных японских кузнецов. Ныне здравствующий, 1945 г.р. Проживает в префектуре Фукуока (бывшая провинция Тикудзэн). Открыл собственную кузницу и начал работать как самостоятельный кузнец в 1977 г. Многократный победитель различных конкурсов, проводившихся NBTHK. Ныне является Исполнительным директором Всеяпонской ассоциации кузнецов. Был удостоен почетного статуса муканса – «не нуждающийся в оценке», т.е. клинки его работы официально признаны настолько совершенными, что по определению являются шедеврами.

Читать дальше

Техника

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше

Техника «радэн»

Техника «радэн»

Радэн – одна из традиционных техник украшения лакированных изделий.

Радэн в переводе с японского означает «перламутр». В Японии так называется либо сама техника украшения перламутром, либо изделия, выполненные в ней.


Внутреннюю, радужно переливающуюся часть ракушки отделяют от самой раковины и используют в качестве материала.

На отделенную перламутровую пластинку наносится желаемый узор, который затем вырезается и наклеивается на лакированную или деревянную поверхность.

Другой способ – на поверхность изделия наносится рисунок, который потом покрывается лаком, а затем на него мозаичным способом наклеиваются частички перламутра.

Читать дальше

Школа