Подставка для комплекта мечей дайсё с дизайном маки-э «Храм в горах»

FJ10-02-01/11
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — настоящее время)
  • Материал
    дерево, лак уруси, золотой порошок насидзи
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: FJ10-02-01/11

Демонстрационная подставка для комплекта мечей дайсё выполнена из дерева. Подставка имеет по две фигурные выемки с боковых сторон, в которые устанавливается пара мечей - катана и вакидзаси. Фронтальная часть декорирована рисунком в технике маки-э, вся поверхность подставки покрыта золотым порошком насидзи.

Декоративный мотив росписи поверхности катана-какэ - пейзаж в стиле фукэй-га (картины природы) - храм у подножия гор на берегу озера в окружении сосен.

Любование природой является важным ритуалом в Японии. Сама природа воспринимается как храм, в котором человек постигает глубины своего естества и законы мироздания.

Детали в технике маки-э искусно проработаны. Основные акценты падают на сосны и храм, выполненные плотным слоем золотой пыльцы, а гладь озера намечена едва заметными изящными штрихами.

Техника

Резьба по дереву

Резьба по дереву

Резьба по дереву – один из видов художественной обработки дерева. Это старинный народный промысел.

Резным деревом декорируют предметы мебели, украшают здания. Из дерева вырезают также и более миниатюрные фигуры.

Резьба подразделяется на несколько типов по глубине резки, а также по ритму, месту расположения узора и его характеру.

У каждого народа издавна существуют свои традиции этого художественного промысла. Среди наиболее распространенных видов этой техники – плосковыемчатая (плоскорельефная), геометрическая, прорезная, рельефная, скульптурная резьба.

Для ручной художественной резьбы используются различные режущие инструменты.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше