Подставка деревянная для двух мечей танто и вакидзаси маки-э "Морская черепаха"

FJ10-18S-01/11

Описание

Артикул: FJ10-18S-01/11

Демонстрационная подставка для комплекта мечей дайсё выполнена из дерева. Подставка имеет по две фигурные выемки с боковых сторон, в которые устанавливается пара мечей -катана и вакидзаси. Фронтальная часть декорирована рисунком в технике маки-э, вся поверхность подставки покрыта черным лаком уруси.

Декоративный мотив росписи поверхности катана-какэ – черепаха, плывущая в морских волнах.

Любование природой является важным ритуалом в Японии. Передача ёмкости содержания через простоту образа – характерная черта японского традиционного искусства. Анималистика является популярным мотивом в изобразительном искусстве Японии. Детали композиции искусно проработаны мастером: волны изображены тонким штрихом, а тело черепахи и камни плотным слоем золотого порошка. Подставка является образцом тончайшей работы в технике маки-э.

Техника

Резьба по дереву

Резьба по дереву

Резьба по дереву – один из видов художественной обработки дерева. Это старинный народный промысел.

Резным деревом декорируют предметы мебели, украшают здания. Из дерева вырезают также и более миниатюрные фигуры.

Резьба подразделяется на несколько типов по глубине резки, а также по ритму, месту расположения узора и его характеру.

У каждого народа издавна существуют свои традиции этого художественного промысла. Среди наиболее распространенных видов этой техники – плосковыемчатая (плоскорельефная), геометрическая, прорезная, рельефная, скульптурная резьба.

Для ручной художественной резьбы используются различные режущие инструменты.

Читать дальше

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше