Подставка для комплекта мечей дайсё с дизайном маки-э "Птицы Хоо"

FJ10-07M-01/11
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — настоящее время)
  • Материал
    дерево, лак уруси, золотой порошок насидзи
  • Размер
    280х385х155мм
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: FJ10-07M-01/11

Демонстрационная подставка для комплекта мечей дайсё выполнена из дерева. Подставка имеет по две фигурные выемки с боковых сторон, в которые устанавливается пара мечей - катана и вакидзаси. Фронтальная часть декорирована рисунком в технике маки-э, вся поверхность подставки покрыта черным лаком уруси.

Декоративный мотив росписи поверхности катана-какэ взят из мифологии и изображает двух летящих друг к другу птиц Хоо - японских фениксов.

В Японии Хоо наиболее часто использовался как символ, связанный с императором. Эти птицы встречаются в декоре памятных предметов для императорских церемоний, браков и рождений. Японский феникс присутствует на ордене Драгоценной короны. Хоо с древних времен является символом японской монархии. Скульптурное изображение Хоо венчает престол императора во дворце в Киото, один из главных залов Императорского дворца в Токио носит наименование Хоо-зал, поскольку эта мифическая птица является ведущим мотивом в декоре комнаты.

Техника

Резьба по дереву

Резьба по дереву

Резьба по дереву – один из видов художественной обработки дерева. Это старинный народный промысел.

Резным деревом декорируют предметы мебели, украшают здания. Из дерева вырезают также и более миниатюрные фигуры.

Резьба подразделяется на несколько типов по глубине резки, а также по ритму, месту расположения узора и его характеру.

У каждого народа издавна существуют свои традиции этого художественного промысла. Среди наиболее распространенных видов этой техники – плосковыемчатая (плоскорельефная), геометрическая, прорезная, рельефная, скульптурная резьба.

Для ручной художественной резьбы используются различные режущие инструменты.

Читать дальше

Така-маки-э

Така-маки-э

Такамаки-э – техника создания выпуклого рисунка на поверхности изделия лаком-уруси, одна из разновидностей техники маки-э. Существуют различные способы «поднятия» рисунка. Например, при способе уруси-агэ («поднятие лаком») выпуклый рисунок создаётся за счёт нанесения толстого слоя лака. При сумико-агэ («поднятие порошком от древесного угля») или при якисудзуфун-агэ («поднятие порошком олова») рисунок «поднимается» благодаря распылению на невысохший лак порошков от угля или олова. Чаще всего используется способ уруси-агэ, а предметы, изготовленные способами сумико-агэ и якисудзуфун-агэ, можно найти по большей части только среди выставочных экспонатов музеев.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше