Подставка для пары мечей дайсё «Бамбук, хризантема, сакура»

ST10-10/15

Описание

Артикул: ST10-10/15

Подставка предназначена для демонстрации мечей. Подставка имеет по две фигурных выемки с боковых сторон, в которые устанавливается пара мечей дайсё. Катана-какэ (подставка по меч) имеет лаконичный дизайн, покрыта черным лаком уруси с перламутровой крошкой.

На глубоком черном фоне отполированного лака нанесен декор в технике маки-э - благопожелательные символы Японии – бамбук, хризантема и сакура. Бамбук – символ стойкости, сакура – цветок, олицетворяющий Японию, а также считается цветком самурая, так как выдерживает сильные холода, хризантема – символ императора.

Техника

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше

Лакирование Вадзима-нури

Лакирование Вадзима-нури

Вадзима-нури – особый стиль изготовления изделий из лака.

Предметы, выполненные в технике вадзима-нури, известны практически каждому японцу и считаются произведениями высшего сорта.

Все лакированные изделия рождаются в чутких руках мастеров. Процесс лакировки крайне трудоёмкий: от заготовки деревянной основы до завершения изделия необходимо пройти 124 этапа.

Навыки мастеров оттачивались из поколения в поколение в процессе истории, и до сих пор этот стиль сохран

яется в городе Вадзима (префектура Исикава).

Читать дальше