Пиала для маття "Зимородок"

К4846-08/16
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — настоящее время)
  • Материал
    керамика, краски
  • Размер
    высота 7,3 см, диаметр 12,8 см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: К4846-08/16

Изящная чаша для маття выполнена вручную, и на ее поверхности изображен маленький зимородок. Зимородок считается одной из самых красивых птиц, пищу он добывает в озерах и реках, поэтому он изображен сидящим в кустарнике на берегу водоема.

Роспись выполнена в стиле Юрикинсай (золотой узор под глазурью). В обычном варианте золотой узор краской или кусочками золота наносится поверх глазури, однако в данном стиле кусочки золотой фольги прикрепляются к основе, а потом покрываются прозрачной глазурью. Проступающий через глазурь золотой рисунок кажется изящным и мягким, однако создается ощущение прочности его прикрепления, и в целом качество таких изделий весьма высоко.

Романтическая история сохранения традиции Ко-Кутани-яки на протяжении 350 лет.

Первые работы Ко-Кутани-яки развивались, начиная с 1655 года при поддержке глав княжества Дайсёдзи. После того, как рядом с деревней Кутани были найдены залежи особой глины, из княжества Кага был послан Гото Сайдзиро, который прошел у мастеров-гончаров района Арита на Кюсю профессиональную подготовку и открыл свою печь рядом с деревней Кутани. Именно эта дата считается точкой отсчета традиции Ко-Кутани-яки.

Техника

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше