Открытие серии встреч в галерее KASUGAI

06 февраля 2018

В связи с проведением Года Японии в России галерея KASUGAI открывает серию встреч

«Вечера в KASUGAI» - это встречи с реставраторами, экспертами, искусствоведами, которые будут посвящены коллекциям искусства Японии и судьбам отдельных шедевров японского декоративно-прикладного, оружейного и изобразительного искусства.

1 февраля галерея KASUGAI открыла интеллектуальный сезон знаменательным событием - лекцией «Парча на металле: настольный кабинет Комаи Отодзиро. Исследования, реставрация, история», которая собрала представителей пяти крупнейших музеев и выставочных площадок нашего города, руководителей кафедр востоковедения важнейших вузов, представителей общества "Россия-Япония" и Института Восточных рукописей Академии Наук.

Центром притяжения стало удивительное по своей красоте и мастерству исполнения произведение известного японского мастера Комаи Отодзиро (1842-1917) - изящный настольный кабинет, за реставрацию которого взялись И.К. Малкиель и М.В. Верёвкин (Лаборатория научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа).

Настольный комод мастерской Комаи Отодзиро, благодаря научной атрибуции, реставрации и консервации сегодня представляет один из выдающихся примеров произведений декоративно-прикладного искусства Японии эпохи Мэйдзи. По сложности конструкции и композиции, разнообразию сплавов и материалов, качеству исполнения и богатству декора эта работа не имеет аналогов в музеях России и является жемчужиной коллекции галереи KASUGAI. Гости были под большим впечатлением от великолепного произведения Комаи Отодзиро, коллекции KASUGAI и от высокого уровня профессионализма работы в галерее.

Мастерская Комаи была основана в 1841 году Комаи Сэйбэй, продавцом оружейной фурнитуры в Киото. Его сын, Комаи Отодзиро, поступил учеником в мастерскую Мисаки Сюсукэ, художнику, занимавшемуся ювелирным оформлением оправы холодного оружия. Вероятно, именно в мастерской Мисаки Сюсукэ Комаи освоил основные техники обработки металла: гравировку, инкрустацию цветными сплавами и насечку. Именно насечка (известная также как «дамаскирование») стала основным «коньком» Комаи Отодзиро. Японское название техники – нуномэ-дзоган, в переводе – «инкрустация», «тканый узор».