Окимоно «Мальчик и вол»

OK-08
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Сёва (1926–1989)
  • Материал
    литье, гравировка, патинирование
  • Размер
    29 х 9 х 24 см
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: OK-08

Сюжет окимоно, к которому отсылает мастер, восходит к различным легендам и традициям, часто встречается в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Так, существует китайская легенда о мальчике из бедной семьи и его быке:

В маленькой деревушке жила вдова со своим десятилетним сыном, они не имели скота, потому землю приходилось обрабатывать своими силами и жизнь их была тяжела. Мальчик мечтал о своем Быке и, научившись рисовать, стал изображать его углем на глине и камнях; он разговаривал со своим нарисованным быком и пел ему песни. «Ты будешь моим лучшим другом, братом, которого у меня никогда не было, отцом, которого я потерял, - шептал мальчик своему рисунку. – Мы с тобой все будем делать вместе». Боги сжалились над ним и оживили рисунок.

Существует и религиозно-философское значение подобного образа. В традиции чань-будизма существовала иллюстрированная серия коротких стихотворений – «Десять быков», в которой показаны этапы постижения практик махаяны, ведущих к просветлению (яп. сатори), а также к последующей совершенной мудрости. Шестой этап называется «Еду на быке/Возвращение верхом домой (большая радость)»; он показывает человека, сумевшего приручить быка и двигающегося в сторону постижения высокого просветления. При этом бык в различных интерпретациях понимается и как Будда, и как человеческое эго, «я», которое он смог преодолеть на пути к истине. На шестом этапе происходит самадхи, состояние «игровой, спонтанной радости, благорастворения», а также полной гармонии, понимания сущности Будды в себе. Эго на данном этапе окончательно усмирено, поэтому пастух спокойно играет на флейте, сидя верхом на быке.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Патинирование изделий

Патинирование изделий

Патинирование – процесс искусственного покрытия поверхности металла патиной (от итал. patina) – плёнкой различных оттенков (от зелёного до коричневого), образующейся на поверхности изделий из меди, бронзы и латуни в результате нагревания или обработки окислителями. В естественной среде патина образуется за счет коррозии металла под воздействием естественной среды.

Читать дальше