Поймай меня, если сможешь

CSH-Catch Me-09/14
  • Мастер
    Корнел Шнайдер
  • Страна
    Швейцария
  • Материал
    Самшит, краски, кость мамонта, рог буйвола
  • Размер
    540 х 460 х 460 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: CSH-Catch Me-09/14

Настольная композиция выполнена полностью из дерева и представляет собой сцену охоты: маленькая ящерица охотится на стрекозу в зарослях тростника. Ложемент выполнен в виде потрескавшейся почвы, на которой дополнительными элементами композиции помещены декоративные раковины улиток, также выполненные из дерева. Композиция помещена в стеклянный кейс.

На создание композиции ушло полгода кропотливого труда. Мастер вложил в эту работу всё своё мастерство.

«Поймай меня, если сможешь» - так мастер назвал свою композицию по аналогии с одноименным фильмом. Основная концепция - живая сцена в террариуме. Ящерица карабкается по тонкой веточке тростника. На другой тростинке, в некотором отдалении, сидит прекрасная голубая стрекоза. Это сцена охоты. Ящерица собрала все свои силы, чтобы совершить последний рывок. Фигура ящерицы неподвижна и напряжена до предела. Мастерски показано взаимодействие между животными – каждая складка кожи, каждая чешуйка реагируют на тончайшие импульсы энергии. Капельки росы дрожат на крыльях стрекозы.

Все детали композиции проработаны в технике укибори. Центральная деталь композиции вырезана из цельного куска самшита.

Другие детали представляют собой высушенные сломанные тростинки, которые также вырезаны из самшита, выбелены и частично тонированы. Сухая потрескавшаяся почва вырезана из клена, тело стрекозы сделано из кости мамонта, крылья из рога буйвола. На высохшей земле между тростинок поместились выбеленные озерной водой раковины улиток, также вырезанные из самшита. Сложно представить, что они также иллюзия, созданная виртуозной рукой мастера из дерева. Улитки покинули своё жилище, а раковины остались лишь как дополнение пейзажа. Прозрачные стенки раковин пропускают солнечный цвет.

Задачей мастера стало перевоплощение дерева в нечто, в чем мы даже не уверены, что это реальность (таксидермия) или прекрасная совершенная иллюзия из дерева.

Мастер

Корнел Шнайдер

Корнел Шнайдер

Корнел Шнайдер – мастер-миниатюрист из Швейцарии.

Начал заниматься резьбой в 1988 г., работая в Католической миссии в ЮАР, где проводил свободные вечера, овладевая техникой резьбы по дереву и вырабатывая свой собственный уникальный стиль.

Когда Корнела спрашивают о его ранних работах, он вспоминает: "Я начинал с карманным ножом и куском наждачной бумаги. Первая работа - это русалка без рук. К тому времени, когда я ее закончил, я понял, что полюблю резьбу по дереву. И теперь, 18 лет спустя, резные миниатюры - это то, чем я зарабатываю на жизнь".

Читать дальше

Техника

Резьба по дереву

Резьба по дереву

Резьба по дереву – один из видов художественной обработки дерева. Это старинный народный промысел.

Резным деревом декорируют предметы мебели, украшают здания. Из дерева вырезают также и более миниатюрные фигуры.

Резьба подразделяется на несколько типов по глубине резки, а также по ритму, месту расположения узора и его характеру.

У каждого народа издавна существуют свои традиции этого художественного промысла. Среди наиболее распространенных видов этой техники – плосковыемчатая (плоскорельефная), геометрическая, прорезная, рельефная, скульптурная резьба.

Для ручной художественной резьбы используются различные режущие инструменты.

Читать дальше

Тонирование

Тонирование

Тонирование - это изменение естественного цвета древесины красителями. В отличие от покраски, при тонировании сохраняется текстура древесины. Окончательная отделка изделия - трудоемкий процесс, он требует большой затраты сил и времени, однако без правильной отделки изделие не приобретет задуманной выразительности.

Читать дальше

Скульптурная резьба

Скульптурная резьба

Скульптурная резьба – такой вид резьбы, при которой из древесной заготовки изготовляется объемная многомерная скульптура, просматриваемая с разных сторон. Древесина позволяет резчику художественно выразить себя, создать неповторимые по своему характеру изделия. Древесина при этом легко поддается обработке, многообразна по текстуре, цвету, долговечна в использовании.

Читать дальше