Парные вазы с рисунком в виде цветов
-
МастерЦукамото Хикокити
-
СтранаЯпония, Нагоя
-
Период созданияМэйдзи (1868–1912)
-
МатериалМедь, серебро, эмаль с примесью стеклянной пудры
-
РазмерДиаметр горлышка 80 мм, диаметр вазы 160 мм, высота 370 мм
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: A656
Среди тех, кто сыграл огромную роль в новом рождении японских эмалей в XIX веке, был Цукамото Кайсукэ (
Подобные предметы изготавливались на экспорт в Европу, о чем свидетельствует орнамент и парность предметов. Уровень клуазоне (по-японски «сиппо» — «семь сокровищ») эпохи Мэйдзи остается недостижимым вплоть до нашего времени; крупнейшие антикварные дилеры Японии скупают лучшие образцы перегородчатой эмали в странах Европы для последующей перепродажи непосредственно в Японии.
Настоящие изделия являются образцами японских художественных эмалей и представляют собой довольно крупные парные вазы с овоидным туловом, крутым оплечьем, небольшим горлом, заканчивающимся раструбом возле устья. Они выполнены из меди и декорированы полихромными эмалями в технике юсэн (перегородчатая эмаль).
На тулове обеих ваз на фоне
На дне имеется марка, свидетельствующая, что изделия являются продукцией мастера-эмальера Цукамото Хикокити.
Вазы имеют музейную ценность.
Мастер
Техника
Литье
Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.
Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.
Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.
Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.
Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.
Клуазоне (перегородчатая эмаль)
Слово «клуазоне» (яп. сиппо, или «семь сокровищ») означает технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами.
При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой – эмалью.
После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определённый узор.
Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии. Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего все покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью в качестве защитного средства.