Ваза керамическая
-
МастерКато Кобэй VII
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
Материалкерамика, глазури
-
Размер20 х 20 х 29 см
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: KK-sansai
Като Кобэй VII - современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. В настоящее время возглавляет производство керамики печи Кобэй. Мастер занимается сохранением наследия своей семьи, и главным образом открытий, совершенных его отцом, Като Такуо.
Выполненная в технике трехцветного глазурования, данная ваза представляет собой яркий пример экспрессивного стиля Като Кобэй VII. Доминирующая зеленая глазурь образует свободные «потеки» на белой фарфоровой поверхности, а рельефные декоративные насечки придают форме некоторую авангардность, к которой тяготел мастер в своих ранних работах.
Мастер

Като Кобэй VII
Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.
Техника
Трехцветная керамика

Трехцветная керамика — это техника декора керамики цветными глазурями (традиционно используются глазури зелёного, жёлтого, коричневого, синего цветов или цвета индиго).
Этот декор был популярен в гончарстве Китая во время правления династии Тан, в VII–IX веках. В состав глазури входил свинец, обеспечивавший плавление глазурной массы при довольно низких температурах, 800–900°С. Наивысший расцвет трёхцветной керамики в Китае наблюдался в VIII веке. Техника декора керамики эпохи Тан была заимствована гончарами Передней Азии и, включив в себя замечательные местные техники, расцвела в персидской трёхцветной керамике.
Глазурование

Глазурование - техника покрытия и декорирования керамики, при которой на поверхность готового черепка наносится слой глазури – водной суспензии тонкоизмельченного и нерастворимого в воде порошка, которая после обжига превращается в стекловидное покрытие. Основой глазури является каолин, кварц и полевой шпат. В состав вводят также оксиды металлов.
Формование

Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.