Нож складной «Бабочки и сакура»
-
МастерГленн Уотерс (Glenn Waters)
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
Материал– клинок – дамаск, рукоять-титан, перламутр, 18K и 24K золото инкрустация, текстиль
-
Размеробщая длина - 19 см, клинок - 8 см, рукоять - 11 см, ширина клинка - 1,7 см, толщина - 3 мм, в сложенном виде - 11 см
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: B2-1-11/15
Артикул: B2-1-11/15
Авторский коллекционный складной универсальный нож с ручным открыванием и закрыванием клинка выполнен мастером Гленном Уотерсом. Открывание происходит с помощью нажатия на флиппер, отработанная система механизмов позволяет обнажить клинок одним движением большого пальца руки. При этом флиппер играет роль своеобразной гарды, предотвращая соскальзывание руки на клинок. Прямой, с небольшим скосом, клинок классической формы Drop point выполнен из кованого дамаска, с неповторимым волнистым рисунком переплетения слоёв стали.
Дополнительная термообработка с отпуском создаёт синеватый оттенок на поверхности клинка, перекликаясь с небесно-синими переливами титановой рукояти. Декор в виде инкрустированных соцветий сакуры и разбежной чеканки придаёт клинку изысканности. На левой голомени-клеймо мастера в виде иероглифа. Рукоять представляет собой две декоративные титановые плашки, закреплённые на винтах. Поверхность обработана химическим травлением, которое создаёт защитную плёнку небесно-синих переливов. Декор в виде инкрустированных соцветий сакуры и порхающих бабочек выполнены из натурального перламутра и золота 18k и 24 k.
Верхнее ребро рукояти заглушено вставками из перламутра. На оборотной стороне рукояти расположена зажимная клипса для ременного подвеса ножа. В комплекте хлопковый чехол-мешочек. Очень изящная модель, сочетающая в себе функциональность, новейшие технологии и традиционную японскую эстетику.
Мастер
Гленн Уотерс (Glenn Waters)
Гленн Уотерс родился в Австралии в 1953 году. Пока жил в Австралии, занимался ювелирным делом, был уважаемым человеком в этой области, преподавал джиу-джитсу в качестве хобби. С 1986 года живет в Японии. С 1992 года, вдохновленный работами японского мастера Аида, начинает делать авторские ножи. Никто не мог подумать, что случай может так сильно повлиять на дальнейшую жизнь мастера: однажды в Токио мастер купил качественный авторский нож, а также инструменты, материалы и книгу об изготовлении ножей.
Когда мастер приобрел навыки по изготовлению ножей, он стал украшать свои работы гравировкой и драгоценными материалами (золото, серебро, драгоценные камни). В 1993 году Гленн получил 2 приза на Токийском Шоу Мастеров - Лучший фиксированный нож и Лучший нож ручной работы.
В 1999 году Уотерс стал делать складные ножи с замком Liner-lock.
Техника
Инкрустация
Инкрустация (от лат. incrustatio — «покрытие корой») — техника декорирования изделий узорами и изображениями путем вкрапления в материал основы фрагментов других материалов, накладываемых на поверхность и отличающихся от неё по цвету или составу.
Дамаск
Красота дамасской стали со времен Саладина будоражит умы европейских исследователей в стремлении разгадать ее секрет. Самые ранние описания дамасских клинков относятся к 540 г.н.э. Свое название дамасские клинки получили по месту происхождения, когда европейцы впервые увидели их в крестовых походах. Сталь для клинков изготовлялась в Индии и была известна под названием «вуц». В Древней Руси дамасская сталь была известна под названием «булат». Клинки из дамасской стали достаточно твердые, чтобы сохранять остроту лезвия, а металл вязкий, так что клинок не ломается. Красивый волнистый узор на поверхности клинков вызывает восхищение кузнецов, стремящихся постичь тайну дамаска. Лишь к концу XIX века появилось полное научное объяснение структуры дамасской стали.
Ковка
Ковка - способ художественной обработки металла, широко распространенный в производстве различных изделий. Ковка применяется для обработки многих металлов, но чаще всего этот термин связан с обработкой железа. Кузнецы древности с большим искусством производили кованые изделия из железа. Кузнецы не только в совершенстве обладали знаниями технологии ковки, но и славились высоким художественным вкусом.