Керамическая картина «Самообладание и упорство» из серии «Миямото Мусаси»
-
МастерНисимото Юки
-
СтранаЯпония
-
Период созданияРэйва (2019 – настоящее время)
-
Материалкерамика, глазури
-
Размер74,4 х 70,4 х 4,4 см
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: NY-panel-musashi
Продолжая традиции живописи тушью суми-э, художник пришел к новой форме выражения –картины, создаваемые путем росписи керамических панелей и обжига при высоких температурах.
Название работы отсылает к личности одного из самых прославленных воинов в истории Японии – Миямото Мусаси (1584-1645). Мусаси известен техникой ведения боя двумя мечами, как правило, это был более короткий меч вакидзаси и более длинный - катана, либо же заменяющий ее деревянный меч боккэн, которым мастер наносил смертельные удары своим противникам. Помимо боевого искусства Мусаси занимался духовными практиками, каллиграфией и живописью. В конце жизни он написал «Книгу пяти колец», в которой изложил свои знания о тактике и стратегии ведения боя.
В творчестве Нисимото Юки образ самурая является выражением силы, стойкости и благородства духа.
Мастер
Техника
Подглазурная роспись

Подглазурная роспись - это роспись, которая наносится после утильного обжига до нанесения глазури. Верхняя глазурь может быть и прозрачная, и тонированная, и цветная, что дает эффект наложения. Основные два красителя – оксид железа и оксид кобальта. Именно эти два красителя выдерживают обжиг, не перегорая и не меняя цвет. Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок.
Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Люстровая керамика

Люстром (франц. lustre - глянец, блеск, от лат. lustro - освещаю), называется глазурь и пигмент для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора.
Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII-IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII-XV вв. и итальянской майолики XV-XVI вв.