Керамическая картина «Все или ничего» из серии «Драконы»

NY-panel-dragon

Описание

Артикул: NY-panel-dragon

Продолжая традиции живописи тушью суми-э, художник пришел к новой форме выражения –картины, создаваемые путем росписи керамических панелей и обжига при высоких температурах.

Изображение дракона отсылает к образцам классической живописи. Дракон, известный как тацу или рю, является одним из центральных образов в мифологической системе Дальнего Востока. Пожалуй, самый известный дракон – Рюдзин, который считается не только покровителем Японии, но и прародителем императорского рода. Рюдзин, или Ватацуми, повелевает водной стихией, от него зависит урожай и процветание страны.

Динамичная композиция, сияние люстровых глазурей, экспрессивные мазки и брызги придают образу еще большую витальность.

Техника

Подглазурная роспись

Подглазурная роспись

Подглазурная роспись - это роспись, которая наносится после утильного обжига до нанесения глазури. Верхняя глазурь может быть и прозрачная, и тонированная, и цветная, что дает эффект наложения. Основные два красителя – оксид железа и оксид кобальта. Именно эти два красителя выдерживают обжиг, не перегорая и не меняя цвет. Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок.

Читать дальше

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше

Люстровая керамика

Люстровая керамика

Люстром (франц. lustre - глянец, блеск, от лат. lustro - освещаю), называется глазурь и пигмент для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора.

Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII-IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII-XV вв. и итальянской майолики XV-XVI вв.

Читать дальше