Ваза для икэбана «Лягушка»

K926-06/13
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Тайсё (1912–1926)
  • Материал
    медный сплав
  • Размер
    Лягушка: основание – 10 х 12 см высота лягушки - 11 см Изделие: высота полностью - 25 см диаметр емкости - 16,5 см
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: K926-06/13

Ваза для икэбана оригинальной формы состоит из основания в виде реалистично выполненной фигуры сидящей лягушки и чаши для цветов полусферической формы, укреплённой на высоком «стебле». Внутри чаши установлена цилиндрическая втулка, в которую устанавливается наколка-кэндзан для укрепления стеблей растений.

Ваза выполнена из медного сплава цвета старой бронзы с зеленоватой патиной в рельефе.

Оригинальная и современная форма вазы объясняется изменениями, которые произошли в традиционном искусстве аранжировки цветов (икэбана) в начале ХХ века. Наиболее радикальные новшества в это искусство были привнесены мастером Софу Тэсигахара (1900-1979).

Софу, как и многие его современники, хотел раздвинуть рамки традиционной икэбаны, интересовался современной живописью, скульптурой и архитектурой. Именно это позволило ему посмотреть на цветочные композиции не как на набор символов, понятных лишь тонкому ценителю, а как на целостные произведения искусства. Софу Тэсигахара был уверен, что мастер не должен слепо копировать канонические стили, а стремиться к свободному творческому самовыражению и следовать духу времени. В самом конце периода Тайсё он объявил о создании новой школы – Согэцу (в переводе – «Трава и луна»). Сегодня школа «Согэцу» является наиболее известных в самой Японии и за её пределами, а творчество Софу Тэсигахара серьёзно повлияло на садово-парковое искусство, декоративно-прикладное искусство и дизайн Японии.

Использование изображения лягушки в этой вазе связано с представлениями о лягушке как божестве-охранителе водоёмов, покровителе водной стихии, отвечающем за плодородие и цветение.

Форма вазы сочетает классическое для японского искусства стремление к чистоте линий и целостности форм с почти авангардным сочетанием разных фактур, природных и геометрических форм. Благодаря этому ваза может быть дополнением интерьера в любом стиле и использоваться как ваза, светильник (подставка для светильника) или пластический декор интерьера.

Представляет значительную художественную и коллекционную ценность.

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше