Ваза для цветов «Узбекские мотивы»

TK-39-12/13

Описание

Артикул: TK-39-12/13

Ваза для цветов квадратной формы покрыта глазурями двух цветов — белого и лазурного, что сближает это изделие с образцами традиционной среднеазиатской керамики. Помимо фонового декорирования цветными глазурями мастер использует технику надглазурной росписи для изображения миниатюрных форм.

Мастер декорирует вазу квадратами, выстроенными в порядке шахматной доски с чередованием лазурного и белого цветов.

На квадраты лазурного цвета в технике надглазурной росписи наложен традиционный среднеазиатский узор, а на квадратах белого цвета изображены фигуры старцев в традиционных одеждах.

Мастер использует зрительные иллюзии — рисунок выполнен таким образом, что создается ощущение объемности, к тому же, благодаря компоновке фигур, изделие выглядит многомерным. На одном из белых квадратах имеется интересный рисунок — фигура старца четко появляется из-за стены, а потом постепенно растворяется в белом цвете, оставляя лишь контуры, которые по мере выдвижения на первый план, становятся все более расплывчатыми.

Вазы Такэгоси проходят четыре стадии: формовку, обжиг, окрас и компрессорную обработку. Для своих работ мастер использует чернила, краску, муку, а также краски из золота и других материалов. Синий цвет получается при использовании кобальта, зеленый и желтый — при использовании меди, фиолетовый — магния.


Техника

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись

Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.

Читать дальше

Школа

Кутани

Кутани

В горах провинции Кага в стародавние времена выросла деревушка Кутани, названная так из-за девяти долин (kutani), зажатых между гор, подступающих к самому побережью Японского моря. Ныне этот поселок превратился во всемирно известный центр японской керамики и фарфора. За прошедшие столетия продукция Кутани переживала периоды взлета к вершинам славы и долгого забвения. Первый пик известности пришелся на вторую половину XVII - начало XVIII вв. Теперь искусствоведы именуют местные изделия этого периода Ко-Кутани (Старый Кутани). Последовавшие годы охлаждения интереса к продукции местных мастеров сменились в 1807 году новым расцветом, который и поныне обеспечивает этому поселку процветание, славу и нескончаемый приток туристов.

Читать дальше