Антикварное копье яри

AM-39/Y-01/12
  • Период создания
    Эдо (1600–1868)
  • Материал
    Тамахаганэ, дерево магнолии
  • Размер
    162 см
  • Стоимость
    по запросу

Описание

Артикул: AM-39/Y-01/12

Копьё дзюмондзи-яри, длиной 162 см, мастер Минамото Асин Масамицу.

Вид старинного древкового оружия.

Острие хо-саки закруглено.

Дзюмондзи-яри имеет центральный прямой клинок и два поперечных боковых клинка эда одинаковой длины.

Сая - ножны копья, а также древко эбу выполнены из магнолии.

В комплекте три чехла.

Термин "яри" появился в период Камакура и является общим термином для обозначения японских копий. Наибольшее распространение копьё получает во второй половине периода Муромати (1333 – 1573 гг.), что было связано с междоусобными войнами. В тот период увеличилось значение асигару - пеших воинов низшего ранга, которые были вооружены копьями - яри.

Знатный всадник буси носил копьё прикреплённым к правой ноге или стремени с помощью железной или медной опоры для копья яри-атэ. Асигару носили свои копья и копья своих офицеров на плечах.

Древки у яри, как правило, были круглыми или многогранными, из дуба или бамбука. Яри снабжалось укрепляющими кольцами сэмэганэ. Иногда к древку копья возле наконечника крепились банты или кисти для впитывания крови с наконечника, которые к тому же дезориентировали противника в бою и служили знаком принадлежности к определённому клану на марше. Верхнюю часть древка лакировали и обматывали шнуром сэн-дан-маки для дополнительной прочности в креплении наконечника. Нижняя часть древка полировалась для того, чтобы исключить скольжение копья в руках воина.

Конец древка, как правило, завершался металлическим наконечником – исудзуки, который одновременно являлся и дополнительным поражающим элементом копья, и его балансировочным устройством.

Длина копий варьируется. Наиболее длинными копьями (более 6 м) вооружил свою армию Ода Нобунага.

До сих пор в синто существует праздник копий - яри-мацури, когда проводятся показательные выступления с различным древковым оружием и соревнования на специальных копьях (сиай-яри), снабженных на конце подушечкой. Cинтоистские священнослужители хорошо владели копьем. Копьё держат двумя руками, применяя различные перехваты, колющие и рубящие удары, удары подтоком исидзуки.

Техника

Гравировка

Гравировка

Гравировка – один из древнейших способов обработки материалов (металла, камня, дерева и т. д.) резанием.

Резцом (штихелем) на поверхность изделия наносятся рисунки, надписи, узоры.

Благодаря умелому владению резными инструментами мастера в древние времена создавали уникальные произведения декоративно-прикладного искусства.

Старинные образцы гравировки оружия и ювелирных изделий и сейчас вызывают восхищение ценителей, ведь такие произведения являются штучными.

Читать дальше

Японская ковка мечей

Японская ковка мечей

Ковка меча - многосложный и трудоёмкий ритуал. Он требует от кузнеца высокого мастерства, ведь от каждого этапа процесса зависит результат. Издавна существовали специальные обряды, сопровождающие процесс ковки меча. Кузнечное ремесло в Японии передается от отца к сыну, благодаря чему продолжается многолетняя традиция ковки меча, через которую передается самобытность и оригинальность японской культуры.

Читать дальше

Полирование

Полирование

Полирование – отделочная операция металлических и неметаллических поверхностей путем снятия слоев обрабатываемого материала ручным или механическим методом для придания обрабатываемой поверхности гладкой поверхности и блеска. Задачей процесса полирования является устранение различных поверхностных неровностей (штрихов, царапин и других дефектов) с целью получения гладкой поверхности, обладающей высокой способностью отражения света.

Читать дальше
Популярные: Японские вееры
Информация, представленная в настоящем разделе сайта, носит исключительно ознакомительный характер. Галерея не является владельцем и не осуществляет реализацию предметов, отнесенных к категории "холодное оружие". Информацию о собственниках указанных предметов Вы можете получить у наших представителей.