• Гравюра "Фурю Оми Хаккэи", Киккава Эйдзан

Гравюра "Фурю Оми Хаккэи", Киккава Эйдзан

GR-7
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Хэйсэй (1989 — настоящее время)
  • Материал
    Бумага, краски
  • Размер
    27х40 см
  • Информация о предмете
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: GR-7

На гравюре изображена куртизанка Комурасаки, мечтающая женщина, которая одной рукой держится за подбородок, а другой прикасается шпилькой к своей шее. Растение на переднем плане в плоском сосуде - сэкисё (аир) – фонетический эквивалент этому слову означает «вечерний свет». Подобная игра слов с использованием фонетических эквивалентов характерная для японского языка и часто используется в искусстве для передачи особого смысла произведения.

Подпись под красной печатью означает: «Комурасаки сэкисё». Сэкисё (вечерний свет) в Сэта – одно из изображений Оми Хаккэи (Восемь видов Оми, которые находятся вокруг озера Бива). Слово Оми в основном своем значении означает игру слов между «Провинция Оми» и «Влюбленная женщина».

Женщина на изображении имеет утонченные черты лица, отведенный в сторону взгляд, в ее волосах – большое количество декоративных гребней и шпилек.

Художник Эйдзан творил в жанре бидзинга (картины женской красоты) и по стилю был очень схож с Китагава Утамаро. В самом начале своего творческого пути он изучал искусство у своего отца Эйдзи, который занимался живописью в академическом стиле Кано и учился у Харуки Намэя (1795-1878). Эйдзан дружил с Тотоя Хоккэй (1780 – 1850), учеником Кацусика Хокусай, у которого и почерпнул детали стиля.

Внимание к деталям, превосходное сочетание мастерства гравировщика и художника придают работам Эйдзана художественную и коллекционную ценность.

Техника

Гравюра

Гравюра

Гравюра на дереве – уникальное явление в японской культуре. Техники такой гравюры были заимствованы из Китая. С 13 века из дерева вырезались буддийские амулеты, иконы.

Гравюра - это размноженный оттиск с деревянной дощечки, на которой с особой тщательностью вырезался определенный сюжет, продуманный художником до мельчайших деталей, чтобы в последствии отпечатать этот сюжет с использованием краски различных цветов. Количество цветов в гравюре увеличивалось по мере развития и совершенствования техники.

Читать дальше