Каллиграфия - эстетический микрокосм художника
Каллиграфия является самостоятельным жанром изобразительного искусства, который по глубине не уступает живописи. Образцы каллиграфии являются жемчужинами многих частных коллекций и очень высоко ценятся на антикварном и современном рынке искусства.


В XXI веке также прошло несколько интересных выставок: «The written image: Japanese calligraphy and painting from the Sylvan Barnet and William Burto collection», проходившая в октябре 2002 года в Музее Метрополитан в Нью-Йорке и выставка "SHO2:100 Maitres calligraphes contemporains du Japon" в Музее Гиме в Париже в 2014 году. В России «Выставка каллиграфии» прошла в 2009 году в Художественном музее Южно-Сахалинска.

Тангский император Тайдзонг (Taizong) (626-649) был обладателем тысяч образцов каллиграфии и приглашал специалистов из далеких земель, чтобы делать оценку предметов из своей коллекции. Достоверно известно, что император издал приказ похоронить вместе с ним некоторые шедевры работы каллиграфа Wang Xizhi (301-361).

Стройные строгие ряды сутр, живопись дзенских монахов – дзенга, в которую входят и образцы каллиграфии, выполненные скорым штрихом, или же элегантные изысканные образцы литературных текстов, тщательно выведенные кистью, или современные авангардные письмена, больше напоминающие наскальную живопись – каллиграфия поистине разнообразна и достойна тщательного изучения. Наша задача попытаться лишь приоткрыть завесу в удивительный мир каллиграфии, попробовать порассуждать над особенностью этого жанра. А рассуждать есть над чем, поскольку каллиграфия – один из самых сложных для понимания и оценки жанров японского искусства.
В Японии, Китае и Корее каллиграфия считается высшей формой художественного выражения.

Древние считали, что каллиграфия – чистое визуальное проявление характера художника и уровня его образования. Это средство взаимодействия души, мыслей и чувств мастера. По характеру и наклону штриха, оказывается, можно попытаться оживить художественный опыт, который получил мастер, чтобы создать объект красоты, ритмическая энергия которого угадывается в рисунке чернил и индивидуальном штрихе.

Зритель также может также оценить интервал между каждым знаком, а также, в какое взаимодействие входит остальное пространство композиции с написанным шрифтом. Подобной гармонией взаимодействий можно любоваться, не обладая специальными знаниями. Именно поэтому каллиграфия так ценится в искусстве. Опытный зритель, знакомый с трудами каллиграфов, может также заметить в творчестве мастера способность привносить новые веяния в традиционную школу. А ведь это интересные наблюдения.
Образец каллиграфии - это эстетический микрокосм художника.

В коллекции галереи KASUGAI представлено две работы замечательного художника Фиско Вада, который который к нашему глубокому сожалению ушел из жизни 8 декабря 2014 года.
Каллиграфическая работа «Ветер» яркая и динамичная, набирает обороты слева направо на полотне, начиняясь с более мелкого изящного шрифта и постепенно перерастая в крупный и размашистый текст, апогеем которого становится плотный динамичный иероглиф широкого и вольного письма. «Ветер» - зрелая работа мастера, отражающая его внутренний мир и мировоззрение. В динамике работы прекрасно отображается мастерство мастера как опытного каллиграфа, владеющего разными техниками письма. Мастер Фиско Вада глубоко чувствует природные явления. Ветер на полотне Вада изображен движущей силой, которая живет самостоятельной жизнью. Поначалу порывы ветра едва заметны, но постепенно порывы нарастают и переходят в настоящий вихрь, подчиняющий себе природу. При детальном рассмотрении иероглифа можно заметить множество оттенков черного – от цвета вороного крыла до фиолетовых оттенков.

Каллиграфическая работа «Ossu» более строгая и сдержанная. Ossu обозначает приветствие между мужчинами – безмолвное, строгое, но обладающее глубоким содержанием. Полотно Вада «Ossu» словно изображает спокойную рябь волн, набегающих на песочный берег. Серия каллиграфических работ этого мастера представляет собой удивительный по своей символической глубине цикл.
