Авторская перьевая ручка с дизайном маки-э из серии "Скользящие по волнам богини Каннон"
-
МастерБренд "Nakaya"
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалЭбонит, лак, золото
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: NKY11-1-10/11
Ручка-сигара выполнена из эбонита и покрыта лаком уруси с декором в технике маки-э.
Производитель - компания Nakaya.
Перо ручки выполнено из золота 14K с нанесением клейма Nakata (фамилия основателя компании).
Сюжет на ручке - фрагмент репродукции картины известного художника Каванабэ Кёсай (Эдо - начало Мэйдзи). Картина на ширме известна
под названием «Скользящие по волнам богини Каннон». Для детализации изображения использовались сложные техники – «какивари маки-э», «харигаки», «сисиай тогидаси маки-э». В технике «какивари макиэ» изображены украшения для волос богинь. Суть техники заключается в окрашивании фона вокруг заданных линий, чем достигается эффект объемности изображения. Цветочная ваза и рыба оформлены по технике «харигаки» («писать иглой»). Волны, окружающие рыбу, на которой стоит богиня, изображены в технике «сисиай тогидаси макиэ», смысл которой заключается в получении объемной картинки за счет накладывания на поверхность несколько слоев лака и различных материалов (золота, серебра).
Мастер
Бренд "Nakaya"
Компания NAKAYA FOUNTAIN PEN была основана в 1919 году господином Nakata. Бренд Nakaya производит ручки ручной работы и является самой изысканной мастерской, предлагающей своим клиентам уникальные перьевые письменные принадлежности, известные не только в Японии, но и во всем мире.
Техника
Така-маки-э
Такамаки-э – техника создания выпуклого рисунка на поверхности изделия лаком-уруси, одна из разновидностей техники маки-э. Существуют различные способы «поднятия» рисунка. Например, при способе уруси-агэ («поднятие лаком») выпуклый рисунок создаётся за счёт нанесения толстого слоя лака. При сумико-агэ («поднятие порошком от древесного угля») или при якисудзуфун-агэ («поднятие порошком олова») рисунок «поднимается» благодаря распылению на невысохший лак порошков от угля или олова. Чаще всего используется способ уруси-агэ, а предметы, изготовленные способами сумико-агэ и якисудзуфун-агэ, можно найти по большей части только среди выставочных экспонатов музеев.
Маки-э
Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.
На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.
На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.
Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.
От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.
Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.
В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.