Блюдо круглое «Ангкор-Ват»
-
МастерКато Кобэй VII
-
СтранаЯпония
-
Период созданияХэйсэй (1989 — 2019)
-
МатериалФарфор, подглазурные краски, люстрированная глазурь
-
Размер418 мм х 418 мм х 105 мм
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: KKB-06
На поверхности этого блюда со скруглённым бортом помещена роспись. Фигура индуистского божества помещена на фоне пейзажа, центром которого является величественный индуистский храм. Его архитектурные формы близки к знаменитому храму
Пейзаж написан свободными мазками, в импрессионистическом стиле. Мазки разной насыщенности и разной фактуры создают
живописный эффект игры света и тени на воде пруда, листве и сложном рельефе стен храма и его отражения в воде.
Блюдо декорировано люстром (франц. lustre — глянец, блеск, от лат. lustro — освещаю), глазурью и пигментом для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора. Роспись приобретает характерный коричневый цвет за счёт использования красной и жёлтой охры.
Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце
Мастер
Като Кобэй VII
Като Кобэй — известный современный японский мастер-керамист в седьмом поколении династии. Отец Като — Като Кобэй VI — был обладателем титула «Живое национальное достояние Японии». В настоящее время Като Кобэй, мастер в седьмом поколении, является директором, старшим советником и членом жюри «Японской федерации мастеров современного прикладного искусства», председателем «Ассоциации мастеров керамического искусства г. Мино», директором художественного музея Итинокура Сакадзуки.
Техника
Подглазурная роспись
Подглазурная роспись - это роспись, которая наносится после утильного обжига до нанесения глазури. Верхняя глазурь может быть и прозрачная, и тонированная, и цветная, что дает эффект наложения. Основные два красителя – оксид железа и оксид кобальта. Именно эти два красителя выдерживают обжиг, не перегорая и не меняя цвет. Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок.
Люстровая керамика
Люстром (франц. lustre - глянец, блеск, от лат. lustro - освещаю), называется глазурь и пигмент для росписи керамических изделий на основе серы, олова, свинца, оксидов серебра и меди. В результате восстановительного муфельного (низкотемпературного) обжига люстр проявляется на поверхности предмета в виде металлического или перламутрового блеска и усиливает живописный эффект декора.
Художественная керамика с росписью люстром впервые появилась в конце VIII-IX вв. в Египте, Ираке, Иране и Сирии. Эта ближневосточная техника оказала большое влияние на развитие испано-мавританских фаянсов XIII-XV вв. и итальянской майолики XV-XVI вв.