Блюдо с видом Фудзи, на подставке
-
МастерХино Такуя
-
СтранаЯпония
-
Период созданияСёва (1926–1989)
-
МатериалДерево, японский лак уруси
-
РазмерДиаметр - 410 мм
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: H976-06/13
Мастер Хино Такуя родился 17 мая 1962 года. Уже много десятилетий мастер работает в технике
Блюдо изготовлено из дерева, покрыто лаком уруси и декорировано в технике
Сюжет представленной работы исходит из картин
легендарного японского художника Кацусика Хокусай, иллюстратора и гравёра эпохи Эдо, автора одной их самых известных японских гравюр «Большая волна в Канагаве», написанной в 1823 — 1831 гг. На блюде мастер Хино Такуя изобразил одну из гравюр серии «36 видов горы Фудзи» — «Перевал Мисимагоэ в провинции Косю». Первые наброски к этой серии Хокусай начал делать в 1830 году, когда ему было около 70 лет. Хокусай с самого начала работы осознавал значение своих гравюр: в предисловии к своей книге «100 видов на гору Фудзи» он писал, что ничто из созданного им за предшествующие 70 лет не может сравниться с этой серией.
Мастер
Хино Такуя
Хино Такуя родился в 1962 году в городе Вадзима, префектура Исикава. Город Вадзима издавна известен своими лакированными изделиями, которые завоевали признание как произведения традиционного японского ремесла.
В 1981 году Хино Такуя поступил в ученики к известному мастеру традиционных ремёсел Мураки Катэй.
В 1985 году, после 4-х лет обучения технике маки-э, Хино продолжил обучение у одного из ведущих членов организации «Ниттэн» (самой престижной в Японии выставки японского искусства) Комори Кацуми.
Очарованный красотой и изяществом хранящихся в музее искусств Токугава изделий в технике маки-э, признанных «Национальными Сокровищами Японии», Хино Такуя начал работать над курильницами, тушечницами, шкатулками и пр.
В честь 40-летнего юбилея основания компании «Томика», занимающейся производством миниатюрных моделей автомобилей, мастер раскрасил в традиционной технике маки-э несколько экземпляров продукции компании.
Кроме того, темами его работ становились сюжеты из комиксов-манга, созданных известным автором Нагаи Го. Таким образом, Хино Такуя дал традиционной технике новую жизнь и расширил сферу ее применения и возможности.
Техника
Маки-э
Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.
На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.
На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.
Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.
От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.
Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.
В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.