Блюдо с видом Фудзи, на подставке

H976-06/13
  • Мастер
    Хино Такуя
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Сёва (1926–1989)
  • Материал
    Дерево, японский лак уруси
  • Размер
    Диаметр - 410 мм
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: H976-06/13

Мастер Хино Такуя родился 17 мая 1962 года. Уже много десятилетий мастер работает в технике маки-э, его произведения ценятся за высокое мастерство исполнения.

Блюдо изготовлено из дерева, покрыто лаком уруси и декорировано в техникемаки-э. Сквозь лаковое покрытие видна фактура дерева, которая становится фоном для написанного на блюде сюжета. Блюдо устанавливается на специальную подставку.

Сюжет представленной работы исходит из картин

легендарного японского художника Кацусика Хокусай, иллюстратора и гравёра эпохи Эдо, автора одной их самых известных японских гравюр «Большая волна в Канагаве», написанной в 1823 — 1831 гг. На блюде мастер Хино Такуя изобразил одну из гравюр серии «36 видов горы Фудзи» «Перевал Мисимагоэ в провинции Косю». Первые наброски к этой серии Хокусай начал делать в 1830 году, когда ему было около 70 лет. Хокусай с самого начала работы осознавал значение своих гравюр: в предисловии к своей книге «100 видов на гору Фудзи» он писал, что ничто из созданного им за предшествующие 70 лет не может сравниться с этой серией.


Мастер

Хино Такуя

Хино Такуя

Хино Такуя родился в 1962 году в городе Вадзима, префектура Исикава. Город Вадзима издавна известен своими лакированными изделиями, которые завоевали признание как произведения традиционного японского ремесла.

В 1981 году Хино Такуя поступил в ученики к известному мастеру традиционных ремёсел Мураки Катэй.

В 1985 году, после 4-х лет обучения технике маки-э, Хино продолжил обучение у одного из ведущих членов организации «Ниттэн» (самой престижной в Японии выставки японского искусства) Комори Кацуми.

Очарованный красотой и изяществом хранящихся в музее искусств Токугава изделий в технике маки-э, признанных «Национальными Сокровищами Японии», Хино Такуя начал работать над курильницами, тушечницами, шкатулками и пр.

В честь 40-летнего юбилея основания компании «Томика», занимающейся производством миниатюрных моделей автомобилей, мастер раскрасил в традиционной технике маки-э несколько экземпляров продукции компании.

Кроме того, темами его работ становились сюжеты из комиксов-манга, созданных известным автором Нагаи Го. Таким образом, Хино Такуя дал традиционной технике новую жизнь и расширил сферу ее применения и возможности.

Читать дальше

Техника

Маки-э

Маки-э

Искусство золотой лакировки маки-э – японская самобытная техника, аналога которой нет нигде в мире.

На просушенное лакированное изделие наносят эскиз рисунка японским лаком уруси, который добывают из лакового дерева.

На ещё не просохший слой лака с помощью тонкой трубочки распыляют золотую или серебряную пудру.

Когда поверхность изделия полностью высыхает, ее полируют деревянным углём, шлифовальной бумагой и т. д.

От размера крупинок пудры, которая используется для отделки, зависит степень блеска.

Например, если частицы крупные, то изделие будет ярко блестеть, и наоборот, если частицы мелкие, как пыльца, то цвет станет более матовым.

В зависимости от количества нанесенных слоев лака и пудры также может меняться степень глубины и объема рисунка.

Читать дальше
Популярные: Настенные блюдо