Церемониальный набор для сакэ
-
СтранаЯпония
-
Материалкерамика, глазури
-
Размерчайник - 14,5х6х14,6 см; чаши - 7,5х3 см; 8,5х3 см; 9,5х3 см
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: MS-sake156-Bt
Мастер: Кутани Масато
Кутани (Ясики) Масато (р. 1955) известен созданием керамических изделий с росписями в золотых и серебряных оттенках.
В декоративном оформлении чайника мастер обращается к мотиву сэмбадзуру – гирлянды из тысячи бумажных журавликов. Журавль в Японии издавна является благопожелательным символом счастья, долголетия, процветания. Три чаши, в свою очередь, украшены мотивом сётикубай – «три друга холодной зимы», в число которых входят сосна, бамбук и слива, обладающие такими аллегорическими качествами как долголетие, выносливость и стойкость.
Техника
Надглазурная роспись
Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.
Школа
Кутани
В горах провинции Кага в стародавние времена выросла деревушка Кутани, названная так из-за девяти долин (kutani), зажатых между гор, подступающих к самому побережью Японского моря. Ныне этот поселок превратился во всемирно известный центр японской керамики и фарфора. За прошедшие столетия продукция Кутани переживала периоды взлета к вершинам славы и долгого забвения. Первый пик известности пришелся на вторую половину XVII - начало XVIII вв. Теперь искусствоведы именуют местные изделия этого периода Ко-Кутани (Старый Кутани). Последовавшие годы охлаждения интереса к продукции местных мастеров сменились в 1807 году новым расцветом, который и поныне обеспечивает этому поселку процветание, славу и нескончаемый приток туристов.
