Маска театра Но Кибатобидэ
-
СтранаЯпония
-
Период созданияСёва (1926–1989)
-
МатериалДревесина японского кипариса хиноки, краски, лак
-
Размер200 мм х 145 мм
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: H744
Маска театра Но (номэн), изображающего одного из демонов, что проносятся над землей, а также одного из воплощения бога Лиса.
Кибатобидэ отличается большим размером и металлическими вставками на глазах. У маски круглые выпученные глазные яблоки на фоне красных белков, плоский нос и оскаленный рот, чтобы показать два ряда зубов, кончик длинного и широкого языка и крупные клыки. Черные брови имеют форму полумесяца, уши отсутствуют, что является особенностью данной маски.
В широко раскрытые круглые глаза вставлены позолоченные медные пластинки, они грозно сверкают. Зубы, видные в широко открытом рту, тоже позолочены. Золотой цвет используется в масках, когда нужно показать, что персонаж является существом со сверхчеловеческими возможностями. На сцене театра Но с ее скромным цветовым оформлением такие маски сразу же бросаются в глаза, а сверкающие золотом глаза еще более усиливают эффектность присутствия на сцене.
Техника
Резьба по дереву
Резьба по дереву – один из видов художественной обработки дерева. Это старинный народный промысел.
Резным деревом декорируют предметы мебели, украшают здания. Из дерева вырезают также и более миниатюрные фигуры.
Резьба подразделяется на несколько типов по глубине резки, а также по ритму, месту расположения узора и его характеру.
У каждого народа издавна существуют свои традиции этого художественного промысла. Среди наиболее распространенных видов этой техники – плосковыемчатая (плоскорельефная), геометрическая, прорезная, рельефная, скульптурная резьба.
Для ручной художественной резьбы используются различные режущие инструменты.
Тонирование
Тонирование - это изменение естественного цвета древесины красителями. В отличие от покраски, при тонировании сохраняется текстура древесины. Окончательная отделка изделия - трудоемкий процесс, он требует большой затраты сил и времени, однако без правильной отделки изделие не приобретет задуманной выразительности.