Окимоно «Фазан»
-
СтранаЯпония
-
Период созданияСёва (1926–1989)
-
Материалкерамика, глазури, позолота
-
Размер19х10х23 см
-
Стоимостьпо запросу
Описание
Артикул: IT-bird-Bt
Мастер: Ито Тодзан III
В своем творчестве мастер Ито Тодзан III (1900-1970) продолжил традицию киотской керамики Авата. Эта керамика стала особенно известна в период Мэйдзи (1868-1912) благодаря превосходному уровню полихромной росписи, а за рубежом была известна как «Кё Сацума».
Выразительный образ фазана декорирован подглазурными и надглазурными росписями. За счет разных эффектов глазурей, сочетания матовой и глянцевой поверхности, изделие приобретает многоплановое звучание, подчеркивающее изящную форму скульптурной пластики.
Фазан, будучи национальной птицей Японии, символизирует удачу, семейственность и отвагу.
Техника
Подглазурная роспись
Подглазурная роспись - это роспись, которая наносится после утильного обжига до нанесения глазури. Верхняя глазурь может быть и прозрачная, и тонированная, и цветная, что дает эффект наложения. Основные два красителя – оксид железа и оксид кобальта. Именно эти два красителя выдерживают обжиг, не перегорая и не меняя цвет. Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок.
Надглазурная роспись
Надглазурная роспись – техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Зачастую надглазурный декор используется при декорировании белых изделий. Керамическая живопись по готовому глазурованному изделию получила большое распространение со времени появления фарфора и фаянса.
Керамическая пластика
Керамическое искусство существует многие столетия и постоянно совершенствуется. В древние времена в Китае, Корее, Японии и других восточных странах керамическая пластика использовалась для изготовления различных талисманов, в частности, погребальных скульптур. Танская погребальная пластика очень разнообразна. Монументальные статуи выстраивались в длинные цепочки, производя величественное и торжественное впечатление. Погребальная керамическая пластика передавала обширную гамму человеческих чувств. С каждым годом находятся новые приемы, позволяющие передать творческий замысел автора, соответствующий духу эпохи и создать совершенные по своей красоте работы.
Формование
Формование – техника придания изделию заданной формы ручным или машинным способом. Существуют различные способы формования – лепка (ручное формование), формование на гончарном круге (точение), с помощью гипсовой модели или деревянной формы, прессование. Для детализации поверхности изделия часто используются специальные инструменты, отличающиеся по размеру и назначению.