Окимоно «Хонда Тадакацу»

SD1-09/15
  • Страна
    Япония
  • Период создания
    Мэйдзи (1868–1912)
  • Материал
    бронза
  • Размер
    49 х 43 см
  • Стоимость
    Передано в частную коллекцию

Описание

Артикул: SD1-09/15

Мастер: Сайкокэн Дзёсэцу

Окимоно изображает самурая Хонда Тадакацу, военачальника эпохи Воюющих провинций (Сэнгоку дзидай). Даты жизни: 17 марта 1548 - 3 декабря 1610 года. Его настоящее имя - Хонда Хэйхатиро Тадакацу. Был военачальником эпохи Воюющих провинций и входил в число четырех главных вассалов Токугава Иэясу, которых называли "Четыре Небесных государя Токугава".

Хонда Тадакацу участвовал в 57 сражениях, но ни в одном не получил ни одной раны, поэтому его называли "сильнейшим воином периода Сэнгоку". Обычно появлялся на поле боя в особом шлеме с большими оленьими рогами по бокам

(кадзуно вакидатэ кабуто), длинными четками, переброшенными через плечо, на коне по имени Микунигуро. Владел особым оружием - одним из "трех лучших копий Поднебесной" - Томбогири (Рассекатель стрекоз). Это название, по легенде, появилось потому, что однажды на острие этого копья села стрекоза и мгновенно распалась надвое.

Что касается человеческих качеств этого воина, про него говорили: "У Токугава есть две превосходные вещи, и одна из них - Хонда Хэйхатиро (Тадакацу)". Ода Нобунага отзывался о нем так: "Это смелый воин, в котором сочетаются и цветы, и плоды". Тоётоми Хидэёси отмечал: " На Востоке есть несравненный воин Хонда Тадакацу, а на Западе - несравненный воин Татибана Мунэсигэ".

Техника

Литье

Литье

Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.

Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.

Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.

Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.

Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.

Читать дальше