Окимоно «Слон», Сёби Эйсукэ
-
МастерСёби Эйсукэ
-
СтранаЯпония
-
Период созданияМэйдзи (1868–1912)
-
Материалсплав сибуити
-
Размервысота – 17 см; длина – 8,2 см
-
СтоимостьПередано в частную коллекцию
Описание
Артикул: SE1-10/15
Имя мастера: Сёби Эйсукэ
Окимоно «Слон» из тёмного сплава сибуити (сплав серебра и меди) и представляет реалистично выполненную фигуру животного.
Анималистическая скульптура получает распространение в Японии в эпоху Мэйди (1868-1912), наиболее выдающиеся мастера работали в Токио и Киото. Многие из этих мастеров были потомственными оружейниками, применявшими свой опыт работы с металлами и сплавами в декоративных изделиях.
Марка (подпись мастера) выполнена в технике инкрустации – жёлтым металлом, помещена на животе слона.
Простая монументальная форма окимоно и реализм в изображении животного, делают этот предмет прекрасным образцом работы по металлу эпохи Мэйдзи под влиянием европейской скульптурной традиции.
Окимоно представляет художественную ценность и коллекционный интерес.
Мастер
Сёби Эйсукэ
Мастер по металлу, работавший в эпоху Мэйдзи (1839-1900) в Киото.
В 1878 году получил серебряный приз на международной выставке в Париже. Работал много над изделиями из металлов на экспорт.
Скончался в 1900 году 6 ноября в возрасте 62-х лет.
Техника
Литье
Литьё – способ изготовления художественных произведений, скульптуры, культовых изделий, предметов бытового назначения при помощи заполнения специальной литейной формы жидким металлом или сплавом.
Из металлов чаще всего используются золото, серебро, бронза, латунь, олово, медь, чугун, сплавы алюминия. Они плавки и могут легко разливаться в формы.
Перед литьём мастер должен изготовить модель из воска, свинца, меди или дерева.
Для сложных предметов требуется изготовление нескольких моделей, поскольку разные их части отливают по отдельности, а затем соединяют посредством спайки или привинчивания.
Считается, что лучшие отливки получаются по медным моделям, так как после канфарения (обработки изделия резцом или напильником после отлития) эти отливки выглядели так, будто были сделаны мастерами-чеканщиками.